Конкурс "безопасное колесо" материал на тему. Сценарий внеклассного мероприятия "безопасное колесо" материал на тему Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

  • Дата: 17.03.2024

Сценарий к конкурсу – фестивалю «Безопасное колесо»

На баннере - круг

Выбран не вдруг.

Всюду и всем круг спасенье.

Он символ встреч

Для ЮИДе,

Знаковый диск ПеДеДе.

Чтоб всегда видеть солнце,

Чтоб всегда видеть небо,

Пусть всегда будет конку

безопасных колёс!

Попурри на известные песни:

«Голубой вагон»

Для того чтоб встретить

День рождения

И дождаться к празднику гостей,-

Изучайте правила движения

В веке запредельных скоростей!

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается в пост ГИБДеДе

Каждый на лучшее может надеяться

Если изучена книжка ПеДеДе!

«Песенка следователя»

Наша служба и опасна и трудна,

И, на первый взгляд как - будто не видна.

Если скорость кто привысит где порой

И не включит фары,

Значит с ними нам вести незримый бой,-

Их на службе на патрульно-постовой

Вычислят радары

«Песня о тревожной молодости

»

Задача ГАИ простая

Задача ГАИ такая,

Чтоб правила соблюдали

Водитель и пешеход

И снег и ветер,

И джипов ночной полёт

Меня моё сердце

На службу в ГАИ зовёт.

Выходят двое ведущих:

Вед. 1 . У каждого возраста транспорт свой

Здесь выбор для всех очень большой

Наши ребята расскажут вам,

На чём может ездить ребёнок сам.

Какие правила кому соблюдать

Чтоб в аварии не попадать.

Вед.2: Загадки помогут нам всем разобраться

Что нужно нам знать, чтоб спокойно кататься

Трёхколёсный велосипед:

Три колеса и две педали

Умчать не смогу в далёкие дали

Я- транспорт для самых маленьких,

Которые ездят с мамами.

Вед.1 . Здравствуй, трёхколёсный велосипед!

Вед.2. Приветствуем тебя, малыш!

Трёхколёсный велосипед:

Я хоть и малыш, но чтоб на мне кататься

Нужно уметь не только с педалями управляться.

Каждый дошкольник должен знать

Что от взрослых нельзя далеко уезжать

Кататься по тротуару можно,

Но только очень осторожно.

Объезжать собак и кошек

А также больших и маленьких прохожих

На проезжую часть не выезжайте!

Дорожные правила соблюдайте!

Вед. 1 . Спасибо, малыш! Я думаю, ребята запомнят твой наказ.

(велосипед уходит)

Вед.2: Я вижу к нам кто-то постарше спешит

Я думаю он нас сейчас удивит!

(выходит самокат)

Самокат: Я скейтборд- доска с колёсами

На мне ездят более взрослые

А это мои младшие друзья;

Я и ролики одна семья.

Ролики: Семья одна. Согласны мы

У нас подшипники с колёсами

Только ты один на две ноги

А мы в отдельности для каждой созданы.

Вед. 2. Неужели и вас есть что сказать ребятам?

На ас же катаются по аллеям и паркам!

Скейтборд:

Да, это правда многие так и делают,

А некоторые дети с нами такое выделывают!

По дороге и с горы ехать не бояться,

Руками любят к транспорту сзади прицепляться!

Ролики: Это что? А вот на нас

Катаются без шлема!

А потом в итоге травмы головы, колена!

Скейтборд:

Так и есть! Друзья не врут

Есть такое дело

Нам уже порядком всё это надоело

Детям мы хотим сказать: катайтесь аккуратно:

Ну а взрослые сейчас пусть не поймут превратно

Наши пожелания на обмундирование!

Ролики:

Если Вы купили детям нас или его

О защите вы подумать должны прежде всего

Чтобы сын ваш или дочка

Не разбили ноги в клочья

Купите наколенники и шлем

И вы избавитесь от множества проблем.

Скейтборд:

А теперь мои подружки

Сейчас споют для вас частушки.

Частушки:

1.Что за крики во дворе

И столпотворение

Это наши малыши учатся вождению

2. Михаэль растёт Шумахер

Брат соседки Кати

Ездит по проезжей части он на самокате.

3. Обгоняя чёрный «бумер»

Я сказал себе « не трусь!»

Но всех круче оказался

Встречный трактор «Белорусь»

Актуальные слова.

Руки, ноги будут целы

И на месте голова.

(под музыку входят )

Вед.1 . Спасибо роликовые друзья.!

Но кто ещё спешит сюда?

Вед.2 . Это друг велосипед

И старший брат его- мопед.

Вед.1 . Посмотрите какие важные!

Вед.2. Особенно старший!

(Выходят велосипед и мопед)

Велосипед: Всем привет! Я всем здесь рад1

Мопед : А я его старший брат!

Велосипед: Мы собственно тоже напомнить решили

О том, что, быть может, вы позабыли.

Мопед: Друг, извини, перебью осторожно я

Говорить мы будем про правила дорожные

Велосипед: Ой, друг мопед, только правила наши

немного разные!

Мопед: Согласен: но мы то оба за езду безопасную

На младшем моём друге нельзя ездить по дороге

А на мне можно: ведь я имею двигатель внутреннего згарания!

Велосипед: Да, это правда. Но всем нужно помнить

о том, что нас окружают люди,

которые не хотят по нашей халатности погибать!

Мопед: Ребята, я ведь забыл! Чтобы на мне ездить,

нужно достигнуть возраста 14 лет.

Да ещё знать не только общие правила,

но и дорожные знаки, а то и до беды недалеко!

Вед1. Вот так-то, друзья!

(велосипед и мопед уходят)

Вед.2 . Мы много чего узнали про наш детский транспорт.

Ну а кто же главный на дороге?

Вед.1. Конечно пешеход!

(выходит пешеход)

Пешеход: А знаете почему я самый главный?

Вед.2 Почему?

Пешеход: Самокаты, ролики, мопеды

Скейтборды и велосипеды

Всё это механизмы неживые

Вот у нас различия какие.

Их ушибы и поломки

Вас, а не их приведут на больничную койку.

Об этом помнить должен каждый

Чтобы не пострадать однажды

Человек с транспортом должен дружить

А не на дороге с ним играть и шутить

(все выходят)

Финальная песня:

Пусть бегут пешеходы

По своим переходам

И по трассе никто не бежит

Пусть все правила помнят

И нам в этом поможет

Конкурс наш ежегодный ЮИД

Завершая выступленье

Мы хотим вас уберечь

От аварий, происшествий

И до новых встреч!

МКОУ Усть-Хопёрская СОШ

Учитель начальных классов

Буянова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие в 1- 4 классах

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

    активизировать познавательную деятельность обучающихся по вопросам безопасности жизни.

    развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

    воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность .

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном… А о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

-Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев и о правилах безопасного поведения.
Ребята, а где нас может ждать опасность?

Я вас приглашаю поиграть в игру «Колесо безопасности».

Первое с чего мы начнём игру это с приветствия команд. Но прежде, чем мы перейдём к этому заданию, я вам хочу представить наше жюри.

    Приветствие команд

Команда «Костер»

Девиз: Гореть, не тлеть и все уметь!

Команда "Капельки"

Мы - дружные капельки школьной реки

Вливаемся в море огромной страны!

Команда "Светофор"

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Приветствие жюри

Ах жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Приветствие болельщикам

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Ну что ж, команды представились. Начинаем нашу игру «Колесо безопасности»

Первое испытание «Правила дорожные знать каждому положено!»

1. Разминка (за каждый правильный ответ вы получаете балл)

    Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

    Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

    Место ожидания автобуса. (Остановка).

    Номер телефона скорой помощи. (03).

    Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

    Трёхглазый постовой. (Светофор).

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

    Рабочий инструмент инспектора. (Жезл)

    Свет светофора, который подает сигнал пешеходам о том, что можно переходить дорогу. (Зеленый)

    Спортивный транспорт на двух колесах для мальчиков и девочек. (Велосипед)

    Свет, который не разрешает переходить улицу пешеходам. (Красный)

    Устройство, при помощи которого водители и пешеходы узнают, когда можно начинать движение. (Светофор)

    Полоса для движения как грузового, так и пассажирского транспорта. (Дорога).

    Вид транспорта.

    Цвет светофора, который предупреждает о том, что скоро можно идти через дорогу. (Желтый)

Учитель: Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

- Следующее испытание «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Вы должны догадаться, о каком знаке идёт речь и попробовать его назвать.

(по очереди командам)

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Движение запрещено”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Пешеходный переход”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Дети”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Больница”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Место остановки автобуса”.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. Ремонт дороги

Ребята отгадайте загадку (болельщикам)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Игра «СВЕТОФОР»

Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами, «Желтый « - хлопаете в ладоши, «Красный» - тишина.

Учитель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила безопасного поведения не только на дороге, но и дома.

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения дома , …

Пока команды готовятся, мы немного поиграем со зрителями.

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

- Итак, ответы команд.

Подведём итог.

2 БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая . Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Следующее испытание «Опасный незнакомец»

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды - Капитаны

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Вопросы для капитанов

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

6) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

Давайте всё выше сказанное обобщим и сформулируем следующие правила:

ПРАВИЛА
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Для вас частушки

Физминутка

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

Подарил Прометей
Красный факел для людей,
Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!


- Наше следующее испытание называется

« Утром, вечером и днём- осторожен будь с огнём».

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2.Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3.Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4.Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5.Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9.От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

Игра «Потуши пожар»

Каждый участник команды должен попасть ватным диском в костёр.

«Собери народную мудрость»

Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

-Пока команды работаю с народными мудростями, мы поиграем со зрителями.

«Загадки».

1 .В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4 .Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня.
(Дым)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

резерв

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Итак результаты жюри для проверки.

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Выход чтецов.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

5.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!»

Безопасность на воде

(участвует вся команда)

Правила поведения на водоеме.

Купайся только в специально оборудованных местах.

    Не нырять в незнакомых местах.

    Не заплывать за буйки.

    Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

    Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах

    Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.

    Не подавайте ложных сигналов бедствия.

    Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

    Помните: несоблюдение правил поведения на водоемах может привести к трагическому исходу!

Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

1. Ведущий: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Маришки!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)

2. Монтаж “Азбука города”

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3.

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

3. Исполнение песни “Веселые путешественники”

4. Появляется Баба-Яга рассерженная: Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

4-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

5-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

6-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

7-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

8-й ученик.

Нет, Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

5. Агитбригада “Дорожные знаки”

6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)

2 знак

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)

3 знак

“Въезд запрещен”
И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4 знак

”Велосипедное движение запрещено.”
Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5 знак

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на...... (велосипеде)

6 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...

7 знак. “Пункт первой медицинской помощи”

Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8 знак. “Пункт питания”

Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

9 знак

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте...(телефон)

Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу

(1,2 – предупреждающие

5, 6 - информационно указательные

7, 8.9 - знаки сервиса)

7. Беседа о светофоре.

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

А как же можешь помочь?
С помощью чего?

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий не,
Смело в путь иди!”

8. Просмотр ролика “Светофор”

Ведущий: Но светофор был не всегда таким, как сейчас. Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

Светофоры появились на улицах не так давно, всего 60 лет назад.

Ученик. Выглядели они так. Со всех 4 сторон на них были три цветных стекла (зжк), а по ним медленно ползла большая черная стрелка, Такие светофоры были неудобны. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее.

Ученик. Слово светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” Свет - это всем понятно. А фор? Фор произошло от греческого слова “ форос ”, что означает “несущий” или “носитель”,А все вместе “светофор”-значит “носитель света”. Он и верно несет свет 3х цветов: Красного, желтого и зеленого.

9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”

10. Сценки.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Мой веселый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Н. мяч):

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Н.: А почему на дороге играть нельзя?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

В.: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети: Надо попросить помощи у взрослого.

Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает

Ученик.

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Ученик.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ученик.

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!

Кот вбегает.

Ведущая: Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук-Кот!

В. - Кот, а ты знаешь ПДД?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

В. Ну, что же сейчас проверим. скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?

Кот. Как? Да легко! На четырех лапах!

В. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

В. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д. Пешеходный переход.

  • Подземный пешеходный переход.
  • Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!

В. Правильно, А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо пролезть между колесами.

Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.

В. А теперь,Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в Хоккей можно! Еще как!

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.

Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?

Дети: Конечно!

11. Беседа об истории ПДД

12. Игра “Это я, это я....”

13. Состязания

А). Аккуратный водитель

Б). Автомеханик.

14. Интерактивная викторина “Знатоки ПДД”

15. Монтаж о ПДД

16. Выступление инспектора ГИБДД.

17. Клятва пешеходов.

1. Клянусь добросовестно соблюдать ПДД!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

5. Обходить трамвай только спереди, а автобус только сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

7. Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения ПДД!

8. В случае вовлечения в ДТП обращаться только к сотрудникам Российской транспортной Инспекции!

В. Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!

18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.

Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Компания "Зарница" производит оборудование для проведения региональных и всероссийских этапов конкурса "Безопасное колесо". Отряды ЮИД – это одно из самых многочисленных добровольных объединений школьников, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах среди детей дошкольного и среднего школьного возраста. Участие в движении формирует у них патриотизм, повышает общий уровень культуры, учит ребят работать в коллективе.

В рамках программы "Безопасное колесо" ребята сначала соревнуются на местном уровне (муниципальный этап), затем на региональном, после чего лучшие команды попадают на всероссийский финал. Команда-победитель получает переходящий Кубок "Безопасного колеса". Ребята надевают соответствующую форму и пользуются необходимым дорожным реквизитом, практически находясь в реальных дорожных условиях, вместе со всеми их сложностями и требуемой скорости реакции. Производственное объединение "Зарница" ежегодно принимает участие в региональных и всероссийских этапах соревнования, поставляя необходимое оборудование.

Цели: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи : сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей, закрепление у обучающихся знаний ПДД, привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах, вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс охватывает все проявления участия в дорожном движении: это и проверка теоретических знаний правил дорожного движения, тест на умение оказывать медицинскую помощь, соревнования по фигурному вождению и задания в автогородке.

Программа конкурса "Безопасное колесо"

Финал включает в себя четыре испытания в личном зачете, и пятое – в командном зачете:

1) Теоретический конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

2) Теоретический конкурс с элементами практики "Знание основ оказания первой помощи"
3) Практический конкурс "Автогородок"
4) Практический конкурс "Фигурное вождение велосипеда"
5) Теоретический командный конкурс "Основы безопасности жизнедеятельности"

Также в ходе финала проводится творческий командный конкурс средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме.

1) Участники первого испытания демонстрируют знание сигналов регулировщика и дорожных знаков, знание правил безопасного поведения на определенных участках дорог, и даже умение наблюдать за дорожной ситуацией. Так же участники должны знать элементы экипировки велосипедиста.

2) Для прохождения второго испытания участники с помощью подготовленного медицинского оборудования и препаратов выполняют выданную им задачу по оказанию первой помощи. В процессе ребята отвечают на уточняющие вопросы судей.

3) На третьем этапе в закрытом помещении разворачивается автогородок, имитирующий реальные дорожные условия. Участники на велосипедах должны за ограниченное время проехать через 6 контрольных пунктов, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и жестов регулировщика.

4) Четвертый этап проходит на площадке с препятствиями: участник на велосипеде выполняет не более пяти элементов фигурного вождения. Элементы определяются жеребьевкой и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

5) Во время командного испытания участники выполняют задания на знание дорожных знаков, действий велосипедиста и пешеходов.