Информационный час граффити польза и вред презентация. Презентация на тему "граффити, как вид современного искусства"

  • Дата: 01.04.2024

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. спрей-артаэрозольной


Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.


Назначение Граффити Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.


Инструменты граффити Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.




Стилевые Войны Революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить его творение. Время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.


Проблемы с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало американских райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые законные стены и дворы. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.


Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Открытый урок по ИЗО в 7 классе

Тема урока: « Граффити - современный язык молодежи »

Цель: выполнить работу в « граффити »

Ознакомить обучающихся с историей граффити, его стилями;

Формировать умения и навыки в выполнении шрифта;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать уважение к чужому труду;

Задачи:

а) Научить учащихся аккуратно, рационально и самостоятельно работать; систематизировать и углублять знания учащихся и их представления по данной теме.

б) Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, инициативу и самостоятельность, культуру общения, творческое воображение, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, графические умения и навыки; изучать свойства цветов и приемы поиска новых цветов; расширять знания о возможностях художественных материалов.

в) Воспитывать сопережива y ние успехам и неудачам товарищей; устойчивое внимание, наблюдательность, чувство взаимопомощи, навыки коллективной работы, ответственное отношение к труду и результатам труда.

Тип урока: Презентация.

План урока:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы и цели

4.Объяснение учебного задания

5.Физминутка

6.Самостоятельная работа обучающихся - выполнение творческих композиций

7.Коллективный анализ работ и рефлексия

8. Итог урока, закрепление пройденного материала

9.Домашнее задание

10.Уборка рабочего места

Оборудование:

для учителя: компьютер, детские работы

для обучающихся: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, палитра, баночка для воды

Ход урока:

    Орг. момент

    Сообщение темы и цели

Ребята! Посмотрите на эти фотографии, что вы видите? (слайды 1-5). Кто эти люди, чем они занимаются? Вам нравится? Если это так красиво, почему у нас не развито это уличное искусство? Вам бы хотелось видеть такими здания в вашем селе? А все ли вы знаете об этом виде искусства? Как вы думаете, какая тема урока?

Тема сегодняшнего урока « Граффити – современный язык молодежи» (слайд 6). Мы познакомимся на уроке с понятием граффити, узнаем об истории возникновения и зарождения граффити, как искусства. Познакомимся с основными стилями этого направления, научимся распознавать стили по картинкам. И в конце урока вы выполните практическую работу в одном из стилей «граффити».

3.Сообщение учителя с демонстрацией слайдов

А вначале послушайте об истории граффити и основных его стилях.

Граффити и граффито происходят от итальянского понятия

graffiato («нацарапанный»). (слайд 7).

Граффити (итал. graffiti , множественное число от graffito , буквально - нацарапанный). Посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п. в большом количестве находят во время раскопок древних городов и знакомы нам по наскальным изображениям (слайд 8).

В настоящее время этим термином обозначают рисунки, выполненных в определённом стиле.(слайд 9)

Граффити-надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Считается одним из видов самовыражения молодежи.

(слайд 10). В Нью-Йорке в конце 1960-х по имени Деметриус в знак протеста против наркотиков и связанных с ним драк, смерти своих друзей начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Такие надписи стали называть «ТЕГами». Эти теги в начале ничем не отличались от каракуль в подъезде. Деметриус писал простым маркером. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена.

С 1971 года начались соревнования подростков в изображении ТЕГов. Талантливые подростки превращали ТЕГи в настоящие картины, потому что к своему псевдониму и названию улицы подбирали персонажей и индустриальные пейзажи из американских комиксов и японских мультиков. ТЕГи становятся цветными, потому что начали использовать пульверы(баллончики с краской). (слайд 11)

В 1972 году появилось несколько граффити-бригад, потому что подросткам хотелось быть и создавать вместе. Самую большую цветную картину того времени нарисовал Супер Коулл. Он заметил, что замена узких колпачков на толстые позволит ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». И вот Супер Коулл с баллонами желтого и розового цвета выписал свое имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была довольно посредственной, но, в то же время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время. (слайд 12).

В 1983 году власти объявили войну граффити. Начались проблемы с властями. Застигнутый полицейскими за рисованием Майкл Стюарт был забит до смерти. В это время происходит разделение искусства граффити. Талантливые подростки, которые действительно украшали город, искали более сложные формы самореализации, самовыражения, они рисовали в отведенных местах, но при этом соблюдали свободу самовыражения.

(слайд 13)

Они стали райтерами – элитой, создающей молодежную уличную культуру.(слайд 14). Для них было главным качество. Те, кто хотел успешности, самовыражались через райт. Райт стал не только экстремальным видом досуга, видом самореализации. А тех подростков, которые остались на уровне примитивных ТЕГов и просто портили стены, метро, транспорт – стали называть бомбистами. (слайд 15) Бомбинг оскорблял человеческое достоинство, вызывал возмущение людей. Цель бомбистов пометить, обозначить свое присутствие, обратить на себя внимание хулиганским действием. (слайд 16).

Бомбисты искали победу над своими страхами, несостоятельностью, неумением подняться до искусства. Вот им и была объявлена война. Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию. (слайд 17)

Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в (слайд 18) котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться и лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном 2 или 3.Помимо этого стиля существует еще множество других стилей. Вот самые основные из них:

(слайд 19) Wild Style (« дикий стиль »), в котором буквы переплетаются в некий нечитаемый лабиринт. Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, за счет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.

(слайд 20) Messiah Style – изобретенная в Нью-Йорке манера. Буквы выглядят многослойными, как будто несколько изображений одной буквы наложены друг на друга.

(слайд 21) Charakter – в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в этом стиле чаще исполняется командами – крю ( crew ).

(слайд 22) Blockbusters - огромные буквы с использованием фона, который делается валиком. Их исполнение является чем-то вроде фирменного знака какой-то крю.

(слайд 23) Стиль Дайма ( Daim style ), или 3 D -стиль, очень популярный сейчас, особенно нарисованный на асфальте. (слайд 24).

Знаменитых «райтеров «или «стрит-арт артистов» много. Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому не известного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьезные работы на социальные и общественные темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за 30-600тысяч долларов.

(Слайд 25) Существует кодекс чести райтера . Тем, кто считает себя настоящим художником граффити:

    Всегда помните, что Вы прежде всего человек, гражданин, а потом уже райтер.

    Умейте взглянуть на себя и свои работы со стороны объективно.

    Никогда не пишите на надгробьях, на мемориальных стенах, в местах людской скорби и памяти погибших. (слайд 26).

    Не пишите на именах других райтеров и на чужих работах.

    Памятники культуры интересны сами по себе. Красивые здания, скульптура, малые архитектурные формы не нуждаются в том, чтобы каждый «украшал» их согласно своей прихоти.

    У жилых домов есть хозяева, а у них свои вкусы и интересы, поэтому стоит подумать, нужен ли Ваш «шедевр» хозяину дома или нет. Не навязывайте людям свои художественные пристрастия. (слайд 27).

    Не работайте на стене, забрызганной грязью.

    После окончания работы уберите за собой. (слайд 28).

4. Физминутка «Мозговая гимнастика»:

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки «( упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания ): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

5.Объяснение учебного задания: (слайд 29) задание на выбор.

1. На формате А-4 выполнить граффити вида Tagging своё имя в любом стиле.

2. (более сложное) На формате А-4 выполнить граффити. Эскиз для оформления, росписи мастерской. Соответственно слова подбирать, в зависимости от предназначения здания (инструменты, мастерская, краски, молоток, кисти, станок, кулинария, швея, столяр, металл).

Чтобы вы успели нарисовать за урок, в помощь, вам я приготовила распечатки алфавита разных стилей. Вы можете воспользоваться ими в вашей работе.

Успехов в работе и применяйте фантазию!

Вам в помощь- «Этапы рисования граффити» (слайд 31, 32).

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Коллективный анализ работ и рефлексия:

А теперь давайте на предполагаемой стене вывесим наши работы.

В верхней части стены мы располагем работы – если урок вам понравился и вы все поняли и справились с заданием, а в нижней части - те кто не совсем понял что надо сделать, или урок был ему не понятен и не интересен. (Доска делится на две части по горизонтали линией, можно вывесить большой плакат стены с разделительной чертой, отделяющей фундамент от основной кирпичной кладки)

Ребята! Если бы вы находились возле стены, на которой изображены разные рисунки граффити, то какой из них бы привлек ваше внимание? Чем он вам понравился? Какие работы вам еще понравились?

1 слайд

2 слайд

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

3 слайд

Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.

4 слайд

Назначение Граффити Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.

5 слайд

Инструменты граффити Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

6 слайд

7 слайд

Стилевые Войны Революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить его творение. Время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.

8 слайд

Проблемы с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало американских райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.

Слайд 2

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

Слайд 3

Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.

Слайд 4

Назначение Граффити

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.

Слайд 5

Инструменты граффити

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

Слайд 6

Виды граффити Writting Bombing Scratching Tagging

Слайд 7

Стилевые Войны Революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы оценить его творение. Время спустя каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.

Слайд 8

Проблемы с властями Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало американских райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает.

Слайд 9

Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Слайд 10

Используемая литература: 1. Википедия - http://ru.wikipedia.org 2. Граффити - http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htm 3. Все о граффити культуре по русски - http://graffiti.sitecity.ru/index.phtml 4. Google Поиск (Картинки) - http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi 5. Граффити и стрит-арт - http://vivacity.ru / 6. Стили и виды граффити - http://morfas.narod.ru/styles.html

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды