Packing list образец. Упаковочный лист: образец заполнения

  • Дата: 30.10.2023

Поэтому если заявлено, что перевозчик принял, например, 10 мест, это может говорить о самых разных комбинациях – например, 3 ящика, 2 свертка и 5 паллетов. Поэтому 100 мест в одном случае займут объем нескольких грузовых автомобилей, в то время как в иных ситуациях в одну машину может уместиться и 1000 мест. Ответственность перевозчика Ответственность транспортной компании регулируется соответствующими договорами перевозки. Обязанности перевозчика описываются в Гражданском кодексе (статья 796):

  • утрата груза, недостача;
  • повреждение или порча.

При этом исключаются применение ответственности в отношении перевозчика, если повреждение или утрата грузов произошли по причинам, на которые он не может непосредственно повлиять:

  1. Любые обстоятельства, связанные с действиями отправителя и/иди получателя груза.
  2. Особые естественные свойства предмета.

Упаковочный лист

Например, с июля 2016 года начали действовать поправки, которые предписывают частным гражданам и юридическим лицам обязанность предоставить определенные документы при отправке. Физические лица Если грузы отправляет физическое лицо, оно предъявляет:

  • свой паспорт;
  • опись отправки, бланк которой выдает сама транспортная компания;
  • нотариально заверенную доверенность (если действует представитель гражданина вместо него).

Юридические лица Для любых компаний (коммерческих фирм, благотворительных, общественных организаций, религиозных обществ) предполагается набор таких документов:

  1. Паспорт.
  2. Доверенность на действия представителя компании, которая заверена руководителем или иным уполномоченным лицом.

Если же грузы отправляет сам руководитель, достаточно предоставить документ о назначении на должность.

Как правильно заполнить упаковочный лист на отправку груза

Внимание

Упаковочный лист может быть самостоятельным документом или же служить приложением к счету-фактуре, например, если вес, количество и вид каждого товарного места различны или переправляется большой объем товарно-материальных ценностей. Зачем нужен упаковочный лист Роль данного документа довольно проста: он служит неотъемлемым приложением к транспортируемому грузу.

Поскольку перевозимый товар так или иначе проходит через склады логистических компаний, задействованных в его перемещении, он смешивается с другими грузами. Упаковочный лист, содержащий всю необходимую информацию и прикрепленный непосредственно к упаковке, помогает сотрудникам транспортных компаний быстро определить целостность товара, сориентироваться в том, куда именно он перевозится, его количественных характеристиках, весе и т.д.

Упаковочный лист образец бланк

В заполненном бланке всегда должна отражается следующая информация:

  1. Номер листа и дата его составления.
  2. Официальные наименования компаний продавца, покупателя, а при необходимости и грузоотправителя, грузополучателя. В случае с частными лицами указываются ФИО и паспортные данные.
    В случае с юридическими лицами дополнительно приводятся ФИО и должности уполномоченных лиц.
  3. Перечень всех отправляемых грузов с описанием их существенных характеристик (в каждом случае определяются на усмотрение сторон). Всегда указывается количество, масса, единица измерения, объем, официальное название единицы груза (товара) согласно номенклатуре или иным документам.
  4. Точный адрес места назначения вместе с регионом и индексом.

Образец упаковочного листа

В упаковочных листах не указываются показатели ценовых особенностей товара, подобно отгрузочным спецификациям, которые включают перечни по всем товарным разновидностям в контрактной партии. Упаковочные листы подготавливаются предприятиями – изготовителями во время упаковывания партий перед отгрузкой.

  • номера и даты;
  • общие товарные объемы.

Упаковочные листы считаются товаросопроводительными документами, в которых содержатся полные перечни товаров, касательно каждого товарного места как такового (коробки, ящики, паллеты). Деятельность по отгрузке товарного ряда от продавцов покупателям, как правило, имеет постоянное сопровождение в виде выписок упаковочного листа.

Важно

Упаковочные листы играют роль сопроводительных документов к инвойсам. Какая-то специализированная форма по данным документам не предусматривается, следовательно, отдельные предприятия производят самостоятельную разработку по своим документальным формам.

Применение упаковочных листов Упаковочные листы используются в виде дополнений к инвойсам тогда, когда производится отправление больших объемов товарного наименования. Либо в случае, если количественные, весовые или содержательные показатели по каждому индивидуальному месту определенно различаются.

Это важно, поскольку с момента принятия груза к транспортировке и до момента его сдачи принимающей стороне, ответственность за целостность товарно-материальных ценностей несет перевозчик. Здесь следует акцентировать внимание на том, что ответственность на транспортной компании лежит именно за целостность упаковки, а вот за сохранение качества товара при перевозке он ответственности не несет. Иными словами, если заказчик сэкономил на упаковке и упаковал товар в ненадлежащую тару, то в случае его внутренних повреждений при перемещении, доказать вину перевозчика будет проблематично. Правила оформления Оформлять упаковочный лист можно на обычном листе А4 формата, как в печатном, так и в рукописном виде. При этом документ обязательно должен содержать «живую» подпись отправителя груза, т.е. упаковщика.
Если адрес место назначения располагается на территории другого государства, адрес обычно прописывается и на русском языке, и на языке той страны (как правило, латиницей).

  • Вид упаковки – картонная коробка, пакет, поддон, деревянный ящик, паллет и иные предметы, в зависимости от принятой на предприятии классификации.
  • Общее количество мест, масса и объем каждого места, суммарная масса и объем.
  • Сведения о сотруднике, упаковавшем товар и проверившем его работу лице: ФИО, должность, подпись.
  • Помарки, исправления, зачеркивания и прочие виды коррекции не допускаются. При этом можно заполнить бланк как в печатном виде, так и в рукописном варианте. В последнем случае допустимо использовать синюю или черную ручку. Количество экземпляров зависит от количества сторон, которые принимают участие в отправке груза, его транспортировке и приемке.

Обязательность составления документа определяется конкретной ситуацией. В большинстве случаев лист оформляют только в случае наличия разных предметов в одной и той же упаковке. Если же отправление идет за границу, его наличие обязательно. Во многих случаях наличие документа является требованием компании-перевозчика, которой он нужен для быстрой и корректной сортировки товаров при их отправке.
Поэтому чаще всего составить лист – в интересах самого же грузоотправителя. Как правило, документ тщательно упаковывается в герметичный файл во избежание намокания, потери и повреждений.
Он кладется в специальный карман, который находится с боковой части упаковки (ящика, пакета и т.п.). Бланк и образец 2017 - 2018 г.
В упаковочных листах не указываются показатели ценовых особенностей товара, подобно отгрузочным спецификациям, которые включают перечни по всем товарным разновидностям в контрактной партии. Упаковочные листы подготавливаются предприятиями – изготовителями во время упаковывания партий перед отгрузкой.
Специфика заполнения бумаг В упаковочных листах следующие данные:

  • номера и даты;
  • перечни с реквизитами отправителей и получателей;
  • показатели по общему количеству, размерам и весовым категориям;
  • количественные данные по единицам в коробках;
  • общая численность товарных составляющих;
  • данные по весовым особенностям;
  • общие товарные объемы.

Ниже расположен типовой бланк и образец упаковочного листа вариант которого можно скачать бесплатно.

Паллетный лист образец с надписью

Упаковочный лист – документ, в котором содержится полный перечень видов товара по каждому товарному месту в отдельности (коробка, ящик и т.д.). Целесообразность составления данного вида товаросопроводительного документа появляется в случае, когда в одной таре (упаковке) находятся различные виды товара. Код документа согласно ОКУД 1002004. Данный документ сопровождает отгрузку товаров различного ассортимента. Он содержит перечень всех транспортируемых товаров с точным описанием места хранения (упаковки), количество тех или иных товаров или вес в конкретной упаковке. Как правило, документ визуально поделен на две части. В верхней части документа указывается номер транспортируемой партии товара, а в нижней – количество упаковок данной партии товара.

ГОСТ 23170-78

Группа Г09

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УПАКОВКА ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Общие требования

Packing for products of engineering industry. General requirements

Дата введения 1980-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.06.78 N 1546

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 20519-75

ГОСТ 21140-88

ГОСТ 24370-80

ГОСТ 24597-81

ГОСТ 24634-81

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)

6. ИЗДАНИЕ (январь 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1985 г., в феврале 1989 г. (ИУС 10-85, 5-89)


Настоящий стандарт устанавливает общие требования к упаковке изделий машиностроения и должен применяться при разработке нормативно-технической документации на упаковку групп или конкретных видов изделий, в том числе на экспорт.

1. Общие положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Упаковка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и нормативно-технической документации на изделия конкретных видов.

1.2. Упаковка совместно с консервацией должна обеспечивать сохраняемость изделий при их транспортировании и хранении в течение сроков, установленных в нормативно-технической документации на изделия конкретных видов.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Изделие или его составные части, транспортируемые в виде отдельных групповых мест, могут в целом не иметь упаковки, если позволяют конструктивные особенности изделия, его консервация, условия транспортирования, хранения и сроки сохраняемости. При необходимости производят защиту отдельных мест изделий.

1.4. Упаковка не должна иметь острых выступающих частей (гвоздей, концов проволоки и т.д.), углов, кромок и поверхностей с неровностями, которые могут нанести повреждения транспортным средствам, их внутреннему оборудованию, упаковке других грузовых мест и обслуживающему персоналу.

1.5. Группа изделий и варианты временной защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014

1.6. Маркировка грузов - по ГОСТ 14192 , стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов.

1.5-1.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.7. Для обеспечения свободной погрузки и выгрузки габаритные размеры упакованных изделий и (или) их составных частей должны устанавливаться с учетом размеров грузовых люков, площадок транспортных средств и габаритов погрузки, а также правил и требований к размещению и перевозке грузов, установленных на транспорте соответствующего вида.


1.8. Упаковка экспонатов для ярмарок и выставок должна соответствовать требованиям ГОСТ 20519 .

1.9. (Исключен, Изм. N 1).

1.10. Параметры транспортных пакетов, способы и средства пакетирования должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597 и устанавливаться в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.11. Изделия, транспортируемые в районы Крайнего Севера и и приравненные к ним местности, должны упаковываться по ГОСТ 15846 .

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2. Требования к выбору упаковки

2.1. Упаковку следует выбирать в зависимости от конструктивных особенностей изделий, условий хранения, транспортирования и сроков сохраняемости.

Упаковку по функциональному назначению в части защиты от внешних воздействующих факторов подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.

2.2. В зависимости от требований к защите изделий от климатических факторов внешней среды устанавливают следующие категории упаковки (КУ):

для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, ограничения проникания пыли, песка, аэрозолей;

для защиты от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;

для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации и ограничения проникания водяных паров и газов;

для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации, водяных паров и газов (герметичная упаковка).

Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей.

Варианты внутренней упаковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014 , стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов в зависимости от категории упаковки каждого изделия, сроков защиты, условий хранения и транспортирования, применяемых средств противокоррозионной защиты.

Примечание. Защиту изделий без упаковки или частичную защиту изделий по п.1.3, а также упаковку, обеспечивающую меньшую степень защиты, чем упаковка категории КУ-1, следует обозначать КУ-0.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Условия хранения - по ГОСТ 15150 .

2.4. Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по ГОСТ 15150 , а в части механических - по таблице.

Условия транспортирования и их обозначения

Характеристика условий транспортирования

Легкие (Л)

Перевозки железнодорожным транспортом без перегрузок

Перевозки автомобильным транспортом без перегрузок: по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние до 200 км; по булыжным (дороги 2 и 3-й категории) и грунтовым дорогам на расстояние до 50 км со скоростью до 40 км/ч



воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к настоящим условиям, с общим числом перегрузок не более 2

Средние (С)

Перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более 4:

по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние от 200 до 1000 км;

по булыжным (дороги 2 и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние от 50 до 250 км со скоростью до 40 км/ч

Перевозки различными видами транспорта:

воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л с общим числом перегрузок не более 4 или к настоящим условиям транспортирования

Перевозки водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л, с общим числом перегрузок не более 4

Жесткие (Ж)

Перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок:

по дорогам с асфальтовым покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние свыше 1000 км;

по булыжным (дороги 2 и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние свыше 250 км со скоростью до 40 км/ч или на расстояние до 250 км с большей скоростью, которую допускает транспортное средство

Перевозки различными видами транспорта:

воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л и С с общим числом перегрузок более 4 или к настоящим условиям транспортирования;

водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С, с любым числом перегрузок

Перевозки, включающие транспортирование морем

Примечание. К условиям Л и С могут быть отнесены перевозки гужевым транспортом, на аэросанях, санных прицепах к тракторам на расстояние в пределах, установленных для перевозок автомобильным транспортом.

Дополнительные требования к условиям транспортирования устанавливаются в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов, при условии обеспечения сохраняемости.

2.5. Вид и тип транспортной тары устанавливаются в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов в зависимости от массы, габаритных размеров изделий, условий транспортирования и хранения и требований к защите.

При транспортировании изделий в закрытых транспортных средствах или под укрытием в условиях Л их допускается перевозить:

без упаковки;

с защитой отдельных частей изделий;

с применением тары и вспомогательных упаковочных средств в соответствии с приложением 2.

2.6. Изделия, транспортируемые в условиях Л и С открытыми транспортными средствами при бесперегрузочных перевозках, в зависимости от требований к защите изделий допускается перевозить без упаковки с учетом правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида.

2.7. В зависимости от конструктивных особенностей изделий для обеспечения их сохранности в условиях транспортирования Ж необходимо предусматривать в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий на таре дополнительные крепления в виде поясов, угольников, планок и т.д.

2.4-2.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.8. В зависимости от конструктивных особенностей изделий упаковка должна содержать средства амортизации или крепления изделий в таре при помощи прокладок из гофрированного картона, губчатой резины, пенопласта, спиральных пружин, войлока и т.д.

2.9. Размеры тары - по ГОСТ 21140 .

Для изделий, габариты которых не соответствуют размерам тары по ГОСТ 21140 , допускается устанавливать ее размеры в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий, при этом должны учитываться габаритные размеры и масса упаковываемых изделий, необходимость применения вспомогательных средств и средств крепления изделий в таре, количество изделий в единице тары, способ транспортирования, оптимальный расход тароматериалов, максимальное использование площади или вместимости транспортных средств.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.10. В нормативно-технической документации на упаковку конкретных групп или видов изделий обозначение категорий упаковки и условий транспортирования должны соответствовать принятым в настоящем стандарте.

2.11. Сопроводительная документация, прилагаемая к изделиям, должна быть герметично упакована в пакет, изготовленный из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 , или пленки поливинилхлоридной пластифицированной технической по ГОСТ 16272 толщиной от 0,10 до 0,30 мм, или другого водонепроницаемого материала. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов - по ГОСТ 12302 . При хранении изделий в условиях 1 и 2 по ГОСТ 15150 или при транспортировании контейнерами допускается упаковывать документацию в пакеты из бумаги по ГОСТ 8828 . Типы пакетов, прочность клеевых швов - по ГОСТ 24370 .

Упакованная документация должна помещаться в контейнер, тару или вложена в металлический карман по ГОСТ 24634 , прикрепленный к таре. Если изделие не упаковано, то пакет с документацией закрепляется на самом изделии.

При транспортировании изделий отдельными грузовыми местами документацию укладывают в грузовое место N 1.

По согласованию с потребителем допускается для упаковывания сопроводительной документации применять пленку меньшей толщины, а также помещать сопроводительную документацию неупакованной, если она размещается внутри изделия, где обеспечивается ее сохраняемость при транспортировании и хранении.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3. Требования к контролю упаковки

3.1. Упаковку совместно с изделием следует проверять на соответствие требованиям настоящего стандарта в части воздействия механических и климатических факторов.

Кроме того, упаковку проверяют на соответствие требованиям нормативно-технической документации и рабочим чертежам.

3.2. Испытания упаковки следует проводить по стандартам и техническим условиям на группу изделий или на изделие конкретного вида.

4. Требования к упаковке изделий, технической и сопроводительной документации, предназначенных для экспорта

4.1. Упаковка изделий, предназначенных для экспорта, должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, требованиям заказа-наряда внешнеторговой организации, требованиям экспортных дополнений к стандартам и техническим условиям, устанавливающим специальные требования к продукции, предназначенной для экспорта, требованиям стандартов и рекомендаций СЭВ, ИСО и МЭК.

4.2. Допускается применять новые упаковочные средства и материалы по согласованию с внешнеторговой организацией.

4.3. Упаковка изделий, предназначенных в страны с умеренным климатом, но транспортируемых через районы с тропическим климатом, должна обеспечивать защиту изделий от воздействия всех факторов тропического климата по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15151 .

4.4. Для изделий, транспортируемых в страны с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, техническая и сопроводительная документация должна быть упакована в два герметичных пакета, изготовленных из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 толщиной от 0,10 до 0,30 мм каждый. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов - по ГОСТ 12302 .

Техническую и сопроводительную документацию перед упаковкой в пакеты из полиэтиленовой пленки допускается заворачивать в бумагу марки А по ГОСТ 8273 или марки Е по ГОСТ 7247*, или марки Б, или марки М-70А по ГОСТ 2228 , или марки П по ГОСТ 1760 .
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 7247-2006 . - Примечание изготовителя базы данных.

Марка бумаги и толщина полиэтиленовой пленки должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов. В случае размещения технической и сопроводительной документации внутри упаковки категорий КУ-3 и КУ-4 вместе с изделием второй пакет для документации можно не применять.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5. В наружный пакет с документацией должен быть вложен вкладыш из бумаги или картона с четкой надписью на русском языке и языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации, "Техническая и сопроводительная документация", которую можно прочесть, не вскрывая пакета.

4.6. Для изделий, транспортируемых в неупакованном виде, техническую и сопроводительную документацию упаковывают в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 ГОСТ 12302 .

4.7. Для изделий, транспортируемых в страны с тропическим климатом, один экземпляр упаковочного места должен быть уложен в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 толщиной не менее 0,10 мм. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов - по ГОСТ 12302 . Пакет дополнительно обертывается в бумагу по ГОСТ 8828 или упаковывается во второй пакет из полиэтиленовой пленки качеством не ниже первого пакета и размещается в металлическом кармане по ГОСТ 24634 . На кармане должна быть нанесена надпись "Упаковочный лист" на русском языке и на языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации.

Если в заказе-наряде внешнеторговой организации язык, на котором должна быть сделана надпись, не указан, допускается наносить ее на русском и английском языках.

4.6, 4.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение 2 (справочное). Перечень тары и вспомогательных упаковочных средств

Приложение 2*
Справочное

________________
* Приложение 1. (Исключено, Изм. N 2).

1. Ящики:

дощатые крупного габарита с обшивкой древесноволокнистыми плитами;

решетчатые, включая обрешетки;

фанерные (толщина фанеры 3 мм);

из гофрированного или сплошного склеенного картона;

из древесноволокнистых материалов.

2. Барабаны:

фанерные (толщина фанеры не более 4 мм);

картонно-навивные;

металлические (толщина листовой стали не более 0,4 мм).

3. Мешки:

бумажные многослойные;

полиэтиленовые;

тканевые.

4. Бумажно-пленочная обертка.

5. Чехлы.

6. Связки.

7. Потребительская тара.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

Упаковочный лист очень похож на инвойс и часто много информации в этих документах дублируется, но в упаковочном листе кроме данных об отправителе, получателе груза, наименовании груза также указаны весовые характеристики груза и упаковок, их объемы и информация о том во что и как груз спакован.

Основным отличием упаковочного листа от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза.

Упаковочный лист, примеры:


Количество мест

В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают COLLI, когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT.
Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.
По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема.

При отгрузке товаров заполняется ряд документов, среди которых упаковочный лист. Он не имеет установленной формы. Как правило, в бланке отражается перечень отправляемых товаров и вид упаковки. Заполняют документ непосредственно при отгрузке. В конце статьи можно бесплатно скачать образец.

Для бланка подойдет обычный лист формата А4. Заполнять его можно как от руки, так и на компьютере. Строгих правил здесь нет.

Рекомендуется составить упаковочный лист в трех экземплярах. Один предназначается для отправителя, второй - для экспедитора, третий направляется получателю товаров. Заметим, что допускается оформление всего двух экземпляров документа.

  1. По центру первая строка - название бланка.
  2. Вторая строка - полное наименование отправителя.
  3. Затем перечисляются следующие данные: наименование и адрес получателя груза, реквизиты накладной, вид упаковок, число товарных мест, занятых этим грузом.
  4. Далее прописывают характеристики посылки. Чаще всего их собирают в виде таблицы, куда вносят название, единицы измерения, массу и количество.
  5. Дополнительные отметки. К таковым относятся указания на хрупкость товара и тому подобное.
  6. Вес нетто (отдельно товара) и вес брутто (вместе с упаковкой).
  7. Подпись упаковщика и проверяющего лица (чаще всего, это перевозчик).
  8. Дата подписания бланка.

Важно! В листе не указывают стоимость отправленного товара.

Как и любой другой документ, здесь важно точное внесение данных, отсутствие помарок и исправлений. Если все же неточность была допущена, стоит взять новый бланк. Полезно при подготовке ориентироваться на грамотный пример заполнения.

Когда потребуется документ

Если сказать в двух словах, упаковочный лист нужен при отправке груза и является неотъемлемым приложением к нему. Логистические компании занимаются перевозками одновременно разных товаров, и их становится легко перепутать. Правильно оформленный бланк поможет сориентироваться в направлении перевозки и комплектации груза.

Составить такой документ можно как на товар одного вида, так и на широкий ассортимент продукции. Его располагают в доступной зоне контейнера (ящика, коробки и так далее), чтобы его было легко найти. Далее по ссылке можно образец упаковочного листа скачать.

Оформление упаковочного листа применяется при транспортировке различного рода грузов. Это товаросопроводительный документ, составляемый в виде описи, которая отражает наименование перевозимых товарно-материальных ценностей, их количество, вес и т.п. параметры.

ФАЙЛЫ

В перечень содержащихся в упаковочном листе сведений могут входить любые показатели груза, кроме его стоимости.

Это вполне закономерно, учитывая тот факт, что документ располагается снаружи упаковки и является легкодоступным (т.е. не указывая цену товара, отправитель обеспечивает дополнительную меру по его сохранности). Грубо говоря, случайный человек цену груза не узнает.

Когда применяется упаковочный лист

Упаковочный лист используется при перевозке грузов с помощью транспортных компаний – в этом случае применение данного документа хоть по закону и не является обязательным, но часто бывает зарегистрировано в учетной политике перевозчика.

В случае переправки товарно-материальных ценностей за границу, составление документа является необходимостью (для предоставления его на таможне).

Упаковочный лист может оформляться на однородный груз или же различный товарный ассортимент, упакованный в одно товарное место (коробку, ящик, паллету, сверток, бочку и т.п.). Он располагается на поверхности упаковки таким образом, чтобы его можно было легко найти и ознакомиться со всей необходимой информацией.

Упаковочный лист может быть самостоятельным документом или же служить приложением к счету-фактуре, например, если вес, количество и вид каждого товарного места различны или переправляется большой объем товарно-материальных ценностей.

Зачем нужен упаковочный лист

Роль данного документа довольно проста: он служит неотъемлемым приложением к транспортируемому грузу. Поскольку перевозимый товар так или иначе проходит через склады логистических компаний, задействованных в его перемещении, он смешивается с другими грузами.

Упаковочный лист, содержащий всю необходимую информацию и прикрепленный непосредственно к упаковке, помогает сотрудникам транспортных компаний быстро определить целостность товара, сориентироваться в том, куда именно он перевозится, его количественных характеристиках, весе и т.д.

Это дает возможность сэкономить время при сортировке грузов, не ошибиться с пунктом назначения конкретного товара, и не потерять его на различных этапах транспортировки.

Правила составления упаковочного листа

Определенной, обязательной к применению формы упаковочного листа нет – бланк может быть оформлен в произвольном виде с включением любых пунктов, не противоречащих закону РФ. Главное, чтобы он содержал:

  • сведения об отправителе груза,
  • получателе,
  • точном адресе пункта назначения,
  • виде упаковки,
  • наименовании перевозимого товара,
  • его количестве и весе.

К оформлению документа следует относиться внимательно, стараться не допускать ошибок, а если таковые все же случились, лучше составить новый лист. Это важно, поскольку с момента принятия груза к транспортировке и до момента его сдачи принимающей стороне, ответственность за целостность товарно-материальных ценностей несет перевозчик.

Здесь следует акцентировать внимание на том, что ответственность на транспортной компании лежит именно за целостность упаковки, а вот за сохранение качества товара при перевозке он ответственности не несет.

Иными словами, если заказчик сэкономил на упаковке и упаковал товар в ненадлежащую тару, то в случае его внутренних повреждений при перемещении, доказать вину перевозчика будет проблематично.

Правила оформления

Оформлять упаковочный лист можно на обычном листе А4 формата, как в печатном, так и в рукописном виде. При этом документ обязательно должен содержать «живую» подпись отправителя груза, т.е. упаковщика. Удостоверять упаковочный лист печатью не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица полностью освобождены от требования использовать в своей деятельности штампы и печати.

Оформляется документ минимум в двух экземплярах , один из которых остается у отправителя, второй передается на руки представителю транспортной компании. По мере надобности может быть создан и третий экземпляр, который отправляется получателю груза.

Пример составления упаковочного листа

  1. Вверху посередине строки пишется наименование документа, затем ниже полное название компании-отправителя.
  2. Далее указывается следующие данные:
    • наименование предприятия-получателя,
    • адрес, по которому должен быть доставлен груз,
    • при необходимости, дается ссылка на основной документ (в данном случае, это накладная),
    • род упаковки
    • количество товарных мест, которые занимает груз.
  3. Затем идет таблица, в которую вносятся необходимые параметры:
    • название товарно-материальных ценностей,
    • единица измерения (штуки, литры, метры и т.п.),
    • количество,
    • масса.

    Также в документе следует отметить особые примечания: например о хрупкости груза, осторожном обращении с ним и т.д.

  4. Под таблицей следует отметить вес товара нетто (без упаковки) и брутто (соответственно, в упаковке).
  5. В завершение документ должен подписать упаковщик, а также тот, кто проверял упаковку (обычно это представитель транспортной компании, непосредственно занятый в перевозке).
  6. Внизу ставится дата составления упаковочного листа.