Кем я стану эссе. Тест «Кем я стану в будущем

  • Дата: 08.02.2024

Сочинение “Кем хочу я стать” часто задают ученикам начальных классов. И здесь преследуется не только цель повысить уровень грамотности и развить умение правильно выражать свои мысли. Написание такой работы - отличная возможность для школьников поразмыслить на заданную тему.

Структура

Важно знать, что сочинение “Кем хочу я стать” - это работа, которая, как и любое другое эссе, имеет структуру. Её необходимо придерживаться. Конечно, для учеников старших классов она выглядит довольно подробной: тема, эпиграф, введение, содержание, тезисы, аргументы, заключение, выводы и авторское мнение. Школьникам, учащимся в начальной школе, нужно соблюдать только трехчастную форму. Это введение, содержание и заключение. Можно еще перед тем, как приступать к работе, написать краткий план - чтобы ничего не забыть. Так будет проще.

Введение и заключение занимают примерно 30 процентов от всей работы. 70% - это всё основная часть, содержание. В принципе, это всё, что нужно знать ученику младших классов.

Вступление

Введение должно освещать тему, а также настраивать читателя на ознакомление с дальнейшим текстом. Сочинение “Кем хочу я стать” можно начать так: “Вопрос выбора будущей деятельности очень серьезен. Кто-то еще не решил, чем будет заниматься в дальнейшем, другие уже определились. Я отношусь ко вторым. Конечно, рано о чем-либо говорить, ведь моё мнение может еще поменяться. Но мне очень хотелось бы стать ветеринаром. Это очень благородная и полезная профессия”. На этих строках вполне можно закончить и перейти к содержанию.

Противоположный вариант будет звучать так: “Выбор дальнейшей деятельности - это очень ответственное решение. Я это понимаю, и пока не знаю, кем я буду в будущем. Может быть, педагогом. Или врачом. А может, стану заниматься инженерией. Точный ответ получится дать на этот вопрос с течением времени. Пока остается только выбирать”. Такого вступления тоже вполне хватит. Главная мысль будет изложена в следующей, основной части.

Что писать дальше? Как развернуть мысль в такой работе, как сочинение “Кем хочу я стать”? На самом деле, это индивидуальное дело. На примерах, указанных выше, можно представить дальнейший возможный ход развития текста. Примерно так может выглядеть продолжение темы про ветеринара: “Почему мне хочется им стать? Во-первых, я люблю животных. И мне хотелось бы им помогать. Все животные беззащитны, и у них никого нет, кто бы мог о них позаботиться. Если человек может сам разобраться со своими проблемами, то животные этого не могут. Их легко обидеть и причинить боль. И мне очень хотелось бы лечить их и спасать такие дорогие жизни кошек, собак, птиц и всех остальных”. Вот, в принципе, как можно продолжить сочинение “Я хочу стать врачом-ветеринаром”.

Что со вторым примером? Его продолжение может выглядеть так: “Я выберу себе профессию только тогда, когда буду уверен, что это именно то, чем я мог бы заниматься. Врач - это ответственность. Учитель - переживания и непосильный труд. Космонавт - перспективное, но недосягаемое. Ученый - то, что требует много времени. Я не знаю, что подошло бы мне. Но, думаю, со временем у меня получится сделать верный выбор”.

Конец

И, наконец, заключение. Будь то сочинение “Я хочу стать учителем”, или какое-либо другое эссе, его конец должен быть лаконичным. Несколько предложений, которые вберут в себя суть всего вышесказанного и поставят этому точку. Можно закончить так: “Выбор профессии важно сделать осмысленно. Ведь, по сути, это то, чем потом придется заниматься всю жизнь. Конечно, многие меняют свою деятельность, но ведь приходится переучиваться, заново набираться опыта. Потому стоит не допускать таких ошибок и ответственно относиться к своему выбору”.

Вот, в принципе, и всё. Самое главное при написании сочинения - соблюдать структуру и грамотно выражать свои мысли. Тогда это будет правильная работа.

Тема: «Моя будущая профессия»

Цель: создать условия для:

Расширения представления о разнообразии профессий;

Формирования умения работать в группах при составлении памятки о выборе профессии;

Формирование умения оценивать свои интересы и потребности при выборе профессии.

Ход урока

    Учитель: Загадки, которые вы сейчас отгадаете, помогут нам определить тему нашего классного часа.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Назовите одним словом ваши ответы. (Профессии)

А вы уже задумывались о том, кем хотите стать?

Что же делать? Как не ошибиться при выборе профессии? Ведь в современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Давайте посмотрим фильм, который поможет нам ответить на наши вопросы.

3. Просмотр фильма «Кем я хочу стать?».

4. Вопросы после просмотра фильма.

    Что же такое профессия (род занятий)

    На что необходимо обратить внимание при выборе профессии? (На свои интересы, состояние здоровья, чтоб нравилась, чтоб профессия приносила доход…)

    Можно ли поддаваться эмоциям при выборе профессии?

Димыч с братом поехали разузнать, какие профессии бывают, а мы с вами узнаем об этом сегодня в классе.

5. Игра «Угадай по предмету профессию» (презентация)

Учитель задает вопрос: «Какому специалисту принадлежит предмет?» (расческа, градусник, кирпич, жезл и свисток, маска клоуна, принадлежности пожарника, указка и мел, кастрюля и поварешка)

8. Это интересно! «Единственные специалисты в мире» (сообщения учащихся)

Единственные специалисты в мире

Учитель. Этим специалистам приходится оттачивать своё мастерство, ориентируясь исключительно на своё представление о лучшем. Потому что они единственные в своём роде занятий. Ребята познакомят с профессиями, на которых занято всего по одному человеку во всём мире.

Сообщения учащихся:

Рыбак на тротуаре. Элиел Сантос рыбачит на улицах Нью-Йорка. Он вылавливает всё, что проваливается сквозь решетки на тротуарах. Использует для этого рыболовные снасти, крючки, грузила и т.п. Это занятие не только уникальное, но и прибыльное. В праздничные дни он зарабатывает около семидесяти долларов в час, так как в это время горожане теряют особенно много вещей на улицах.

Скульптор по сыру. Профессия скульптор насчитывает не одну сотню лет. Но стоит только выбрать оригинальный материал для своих творений, как тут же становишься единственным на все времена. Сара Кауфман воплощает идеи в сыре. Правда, в Америке Сырная Леди уже не единственная, кто работает с таким материалом, помимо неё есть ещё два сырных скульптора. Но Кауфман пользуется большей популярностью.

Персональный смотритель слонов. Мэри Гэллоуэй работает в национальном зоопарке Вашингтона. Она вот уже 20 лет присматривает за слонами, которые живут здесь. За эти годы Мэри так сблизилась со своими питомцами, что считает их важной частью своей жизни. Её любимица – 58-летняя слониха Амбика из Азии.

Рисовальщик лыжных трасс. Любовь к рисованию и спорту может довести до оригинальной профессии. Джеймс Ниехус не просто иллюстратор, он специализируется на рисовании лыжных трасс. Получив заказ, художник вылетает на вертолете на местность, делает снимки, потом работает с топографическими картами и создает инфографику.

Наблюдатель за сохнущей краской. Томас Карвин нашёл своё призвание в жизни, став наблюдателем за сохнущей краской в одной известной компании. Эта «медитативная» специальность требует терпения, усидчивости и аналитического склада ума. Со стороны может показаться, что человек просто смотрит в одну точку долгое время. На самом деле он следит за всеми изменениями, которые могут произойти с покрашенной поверхностью. В своей работе Томас использует также микроскоп. На основании выводов Карвина производитель вносит изменения в состав красок, если были выявлены дефекты.

Человек-пугало. Возможно, вы сильно удивитесь, но чтобы устроиться на работу с таким непрезентабельным названием, Джейми Фокс закончил университет Бангора, получив степени в области английского языка и музыки. Вернее, при поступлении в университет он даже не подозревал о своём карьерном пути. Теперь молодой человек зарабатывает 250 евро в неделю тем, что носит ярко-оранжевое пальто и играет на музыкальных инструментах посреди поля в четыре квадратных километра.

Переворачиватель пингвинов. Эта необычная профессия существует в необычном месте - в Антарктиде. Все дело в том, что пингвин, упав на спину, самостоятельно подняться не может. Обычно эта птица и не падает так. Ведь есть хвост, да и центр тяжести удачно расположен. Но в Антарктике рядом с аэродромами весьма специфические условия - постоянно летают вертолеты и самолеты. Вот пингвины и задирают голову, реагируя на звук в небе. Многие из них и падают на спину. Природа тут не поможет, зато ситуацию может исправить переворачивать пингвинов. После каждого взлета или посадки летательного аппарата он обходит окрестности аэродрома и поднимает бедных пингвинов. Эта профессия, естественно, очень редка, но насколько же она добрая и необычная!

Чем необычны данные специалисты?

6. Работа в группах .

Составление памятки «Как правильно выбрать будущую профессию»

Учитель. Закончить наш урок мне хотелось бы на поэтической ноте.

Ученик

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Галактионова К.

Ученик

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Ученик.

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!
Левина Т.

Тест «Кем я стану в будущем?»

В каждом пункте выбери одно из двух утверждений, которое тебе ближе:

1. а) Мне нравится бывать в разных местах, путешествовать.
б) Мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.

2. а) Я люблю гулять под дождем.
б) Когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.

3. а) Мне нравится играть с животными.
б) Я не люблю играть с животными.

4. а) Мне бы хотелось стать участником интересного приключения.
б) Меня пугает сама возможность каких-либо приключений.

5. а) Я бы хотела, чтобы у всех исполнялись все желания.
б) Я понимаю, что все желания людей исполниться не могут.

6. а) Я не люблю быстро ездить.
б) Я люблю быстро ездить.

7. а) Когда я вырасту, я бы не хотела стать начальником.
б) Когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.

8. а) Я не люблю спорить с другими.
б) Я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.

9. а) Я иногда не понимаю взрослых людей.
б) Я всегда понимаю взрослых.

10. а) Я бы не хотела попасть в сказку.
б) Я бы хотела попасть в сказку.

11. а) Я бы хотела, чтобы моя жизнь была веселой.
б) Я бы хотела, чтобы моя жизнь была спокойной.

12. а) Я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке.
б) Я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.

13. а) Я не очень люблю музыку.
б) Я очень люблю музыку.

14. а) Я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо.
б) Я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.

15. а) Я люблю веселых людей.
б) Я люблю спокойных людей.

16. а) Мне было бы страшно полететь на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.
б) Я с удовольствием попробовала бы полететь на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.

Баллы за ответы:

утверждения

а)

б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Посчитай свои баллы и смотри ответы:

11 – 16 баллов – Ты стремишься к новым впечатлениям, поэтому однообразная, монотонная жизнь тебя не привлекает. Поэтому тебе не стоит выбирать профессию, связанную с однообразной работой. Твои плюсы – это умение воспринимать всё новое, быстро меняться в зависимости от обстоятельств, идти на риск. Тебе подойдут творческие профессии, которые связаны со сменой впечатлений, разнообразием видов деятельности.

6 – 10 баллов – Несмотря на то, что ты не чужда новым впечатлениям, ты прекрасно себя контролируешь, и ты не склонна к риску. Твои плюсы – это сдержанность и рассудительность. Ты хорошо себя чувствуешь в тех сферах деятельности, которые требуют вдумчивости, спокойствия. Даже если ты пойдешь на риск, то тщательно всё обдумаешь. Тебе подойдут очень многие профессии, ты одинаково хорошо справишься и с работой, связанной с упорядоченной деятельностью, и со сменой впечатлений. Выбирай те профессиональные сферы, к чему у тебя лежит душа!

0 -5 баллов – Ты очень осторожна, предусмотрительна, новизна пугает тебя. Поэтому выбирай те профессии, которые связаны с упорядоченной, даже монотонной работой. Твои плюсы – это усидчивость, внимательность, умение сосредоточиться на процессе, тщательность в выполнении работы.

Я глубоко убеждена, что у подавляющего большинства людей нет призвания. Есть спектр занятий и интересов, которые являются привлекательными, и несколько более узкий спектр занятий и интересов, которые можно реализовать профессионально.

Кроме того, достаточно распространённой становится ситуация, когда люди в течение жизни имеют больше одной профессии.

Поэтому мне кажется важным учитывать следующие моменты при выборе образования (если речь идёт о нём):

1. Образование - не приговор на всю жизнь. Не менее вероятно, что придётся работать в разных областях и на стыке областей, чем то, что вы найдёте одну какую-то область и будете работать только в ней до конца своих дней. Это нормально и даже хорошо - иметь интересы более, чем в одной области.

2. Оценивайте процесс, а не результат. Попробуйте задать себе вопрос, из чего состоит жизнь графического дизайнера, психолога, переводчика. (А ещё лучше задать этот вопрос людям этих профессий.) Представляете ли вы себе жизнь, в которой вы готовы заниматься этим делом несколько часов каждый день и получать удовольствие.

3. При этом на начальных этапах освоения какой-либо области не факт, что этот процесс будет приносить удовольствие, потому что на начальных этапах редко происходит что-либо очень интересное и важное. Поэтому нужно иметь некоторый запас упорства, чтобы разобраться и припробоваться.

4. Вы не узнаете, подходит ли вам какая-то деятельность, пока не попробуете. Пытаться решить, является ли некая профессия вашим призванием "на берегу" - это всё равно что гадать на суженого по кофейной гуще вместо того, чтобы просто знакомиться и общаться. Но чувство отторжения и отвращения - плохой фундамент для отношений, если продолжать анологию.

5. Может выясниться, что у вас нестабильное внимание, что вы не умеете преодолевать трудности, нуждаетесь в более, чем одном виде деятельности, не видите глубокого смысла в своей деятельности, хотя вам нравится сам процесс или испытываете кризис от того, что вам разонравилось то, что всегда нравилось. Всё это очень распространённые проблемы, которые могут быть связаны или не связаны между собой, возникать вместе или по одиночке. Каждая из них решаема. Просто помните, если столкнётесь с чем-нибудь таким, что у вас есть разные варианты, кроме "немедленно всё бросить навсегда" и "сжав зубы, мучительно продолжать".

Рада, если смогла помочь. :)

Забыла включить в ответ ещё одну мысль: попробуйте последить за тем, чем вы сами по себе занимаетесь в свободное время без далеко идущих планов. Как нас учит сериал my little pony, очень часто наша судьба - это то, что мы УЖЕ делаем. :)

Для молодых людей, только что закончивших школу, вопрос выбора специальности по душе - решающий. Какой области посвятить следующие 5 лет учебы? Задача родителей и педагогов - поддержать подростка в выборе подходящей сферы деятельности, разобраться в своем внутреннем мире, понять, к чему у него есть способности.

К поступлению в учебные заведения дети готовятся не только в последний год школьного обучения. Это долгий и планомерный процесс, в результате которого школьник приходит к важному решению о своей будущей профессии.

После выпускного класса подростки сталкиваются со сложным выбором будущей профессии; задача родителей в этом случае - не настаивать на поступлении в тот или иной институт, а прислушаться к желаниям ребенка

В каком возрасте нужно начинать задумываться о профессии?

Часто родители с раннего возраста отдают своих детей в разные кружки. Это правильно, нужно давать малышу попробовать себя в различных сферах. Только методом проб и ошибок можно сделать выбор и определить, что ему интересно, с чем захочется связать свою будущую профессию.

Чем шире кругозор ребенка, чем больше интересных дел он попробует, тем проще для него будет выбрать будущую специальность. Однако перегибать палку тоже не стоит. Нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой или танцами, перегружая малыша. Есть родители, которые через своих детей реализуют свои несбывшиеся мечты и планы стать художником, музыкантом или геологом. Итогом будет только стойкое неприятие и протест, если не сейчас, то спустя годы.

Осознанные размышления на тему будущей специальности посещают школьников примерно с 7-8 класса. С этого возраста можно начинать изучать информацию о разных профессиях, возможно, знакомиться с ними на практике или во время наблюдения за профессионалами.

Главные правила выбора будущей профессии

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Есть три важных аспекта в выборе будущей специальности, которые нужно учитывать подросткам и обсуждать с родителями, делая выбор:

  • личностные особенности, интересы, склонности ребенка, его способности и хобби;
  • физическое развитие, состояние его здоровья, ограничения;
  • востребованность специальности на рынке труда не только на сегодняшний момент, но и в то время, когда он закончит обучение в вузе.

Учет желаний и возможностей ребенка

В будущей специальности человек должен максимально раскрыть свои способности и таланты. Получать удовольствие от работы можно только тогда, когда делаешь то, что любишь и умеешь. Ходить на работу без желания, и считать минуты до окончания рабочего дня - едва ли радужная перспектива для человека. Только искренняя заинтересованность в деле и ощутимые результаты работы помогут стать профессионалом.

Пусть школьник отталкивается от того, что ему нравится, от предмета, по которому у него лучше успеваемость. Возможно, ему нравятся иностранные языки или литература, это и должно стать отправной точкой при выборе.

Нельзя заставлять подростка

Ребенок – продолжение своих родителей, но он другой человек, со своими талантами и интересами, поэтому необходимо предоставить право выбора ему. Только в случае сомнений в выборе профессии, стоит вместе с ним оценить «за» и «против», помочь разобраться в себе.

Если сейчас он пойдет учиться на специальность, которая не по душе и даже получит диплом, вряд ли ему будет интересна работа. Впоследствии он либо сменит ее, либо будет заниматься нелюбимым делом и останется не реализовавшимся в профессиональной сфере.

Разграничение реальности и мечты

Часто на наше представление о той или иной профессии накладывает отпечаток конкретный человек, фильм, рассказы других людей.

Для того чтобы увидеть специальность «изнутри», надо поработать в выбранной сфере или пообщаться с теми, кто вращается в ней каждый день.

Сказка о прекрасной жизни киноактеров разбивается о понимание, что это тяжелый, порой непосильный труд. Немногие могут задержаться на долгое время в этой профессии, и прославить свое имя. Как правило, многие так и остаются на второстепенных ролях. Чем больше ребенок узнает об изнанке профессии, тем легче ему разобраться в себе и своих желаниях.

Как родителям помочь ребенку с выбором будущей профессии?

Родители могут направить, дать подростку информацию о профессии, посоветовать, но ни в коем случае не решать авторитарно, чем будет заниматься их ребенок в будущем. Желательно обсудить с ним непонятные моменты, развеять страхи и переживания.

Стоит оценить рынок труда и востребованность разных специальностей, чтобы получать не только радость от работы, но и материальное вознаграждение. Объяснить подростку, что выбор специальности – это не выбор сейчас и на всю жизнь, его можно поменять со временем, но сейчас надо выбрать правильное направление.

Составление списка подходящих специальностей

Необходимо сузить круг профессий, исходя из способностей, интересов и физического развития. Кому-то легко дается математика, а кому-то география - от этого и нужно отталкиваться. Оцените возможности обучения определенной профессии в нескольких вузах, стоимость обучения, его срок, изучаемые дисциплины и квалификацию преподавателей. Рассмотрите смежные специальности в данном направлении.


Идеально, если родители замечают желание и способности ребенка к определенному предмету еще в средних классах, таким детям будет легче определиться с выбором будущей профессии

Получение информации о специальностях

Если выбор специальности сделан, можно пообщаться с ее представителями, чтобы иметь максимально полное представление о том, чем именно предстоит заниматься и насколько хорошо оплачивается труд. Можно пойти на курсы подготовки к поступлению в вуз на определенную специальность. Как правило, там бывают практические занятия, где можно пообщаться с представителями данной профессии.

Тест на профориентацию

Ученикам старших классов предлагают пройти тест на профессиональную ориентацию, которая поможет им выбрать профессию. Тест составляется при сотрудничестве психологов, педагогов и кадровых специалистов. После оценки результата молодым людям предложат несколько вариантов специальностей.

Оптимальный вариант, если после теста на профориентацию с ребенком побеседует психолог и поможет ему выбрать нужную профессию. Однако тест можно пройти и в домашних условиях, в интернете. В любом случае он даст пищу для размышлений и развеет сомнения, а кого-то и удивит.

Изучение ситуации на бирже труда

Стоит проанализировать рынок труда на данный момент, оценить какие специальности востребованы и хорошо оплачиваются. Можно попробовать сделать прогноз на будущее – какие профессии станут наиболее востребованы через 5-10 лет, почитать, что говорят об этом специалисты кадровых служб. Ситуация на рынке меняется каждый год, и востребованные сегодня специалисты через определенное время становятся ненужными из-за перенасыщения рынка.


Распространенные ошибки при выборе профессии

  • Нельзя думать, что профессия – это нечто неизменное, на всю жизнь. Часто люди меняют профессию или специализацию кардинально, некоторые даже не один раз.
  • Престижность. Меняются времена, а вместе с ними и представления о профессиях. Появляются новые специальности, престижная работа хорошо оплачивается. Руководствоваться нужно только внутренним чувством и своими способностями. Если ребенок выбирает профессию, в которой рынок труда уже перенасыщен, можно рассмотреть профессии смежные или узкие, более востребованные.
  • Принимать безоговорочно выбор родителей, идти по стопам династии. Только интерес и любовь к профессии сделает из человека специалиста с большой буквы. Выбор должен остаться за самим школьником.
  • Выбирать свою профессию «за компанию», «все пошли, и я пошел». Нельзя чрезмерно опираться на мнение других людей.
  • Неполное, поверхностное представление о профессии, увлеченность только одной ее стороной. Нужно как можно подробнее и полнее изучить, чем занимается человек на выбранной специальности.
  • Представление о профессии формируется конкретным образом человека. Ребенок просто хочет походить на популярного персонажа или приятного ему человека, но при этом не имеет полной информации о работе, которой тот занимается.

Одна из главных ошибок выпускников - «поступление за компанию»
  • Лень или нежелание разобраться в себе, непонимание в какую сторону двигаться. Позиция «хоть куда-нибудь, лишь бы взяли». Стоит поддержать ребенка, понаблюдать за ним, подтолкнуть в нужную сторону, подсказать какие таланты в нем скрыты. Для того чтобы понять, чем будешь заниматься в жизни, нужно с раннего детства заниматься каким-то делом, осваивать новые области, чем-то увлекаться.

Что делать, если никакая из профессий не нравится?

Немногие люди перед поступлением в институт могут однозначно сказать, кем они хотят стать. Впрочем, ошибочно полагать, что такой вопрос мучает только подростков. Многие люди на протяжении жизни меняют профессии, осваивают новые области труда.

Что делать, если не знаешь чего хочешь и ничего не нравится:

  • Подумать: «Что я делаю лучше других?», «Чем могу заниматься длительное время?», «Что меня увлекает и нравится?»
  • Пройти тест на профориентацию. Он поможет определиться с выбором направления и конкретной профессии.
  • Получить консультацию психолога по результатам теста. Он поможет понять, какая именно работа подойдет этому человеку.
  • Обсудить эту ситуацию с родителями, товарищами, педагогами. Другие люди часто лучше подмечают особенности и способности подростка и могут дать дельный совет в выборе специальности.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог