Новый перечень профессий и специальностей спо. Обновление перечня профессий спо

  • Дата: 30.03.2024

Квалификацию медицинской сестры получают лица, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС) базовой подготовки (срок освоения 2 года 10 мес.) по специальности "Сестринское дело", и также лица, освоившие ФГОС по этой специальности углубленной подготовки (срок освоения 3 года 10 мес.).


1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199
"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

2. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяют Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2009 г., регистрационный N 15083), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1242 "О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19434), от 21 февраля 2012 г. N 124 "О внесении изменения в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный N 23562), Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный N 15123), с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1243 "О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19646), от 26 октября 2011 г. N 2524 "О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1243" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный N 22481) (далее - перечни), до завершения обучения лиц, ранее принятых на обучение по профессиям и специальностям, указанным в перечнях.

Д.В. Ливанов

Регистрационный N 30861

Главная | О сайте | Контакты поиск

систематизируйте материал о преобразованиях начала 19 века в таблице

За время правления Александра в России был проведен ряд либеральных реформ, предприняты попытки облегчения участи крепостных крестьян, а также был внесен порядок в административное устройство государства (во многом благодаря деятельности юриста М. Сперанского).

А те взяли и похитили ее, посадили в какой-то зиндан, требовали от телекомпании выкуп. Я говорю: Володя, я всегда считал тебя жадным человеком. Вокруг неё вился целый рой навозных мух, слепней и других кровососущих насекомых. Здесь дело в том, что всякие масюки и бабицкие и вся их еврейская братия прекрасно знают все о зверочеченах. И мне все время хотелось сказать, что в России со свиньями обращаются лучше. А после хотелось поехать в Москву, перебить всех тамошних сволочей.


Почему появился водяной пузырь на внутренней стороне губы

Волдырь, который вскочил на губе со стороны рта, не может не беспокоить хозяина. Если причиной появления новообразования стала травма, то больной будет ощущать постепенно стихающую острую боль. Слизистая начнет подпухать, слегка покраснеет. Возможны небольшая гипертермия (нагревание) тканей в месте травмы, жжение и зуд. У некоторых пациентов отмечается повышение температуры, сопровождающееся ознобом.


Какие народные промыслы есть в центрально-чернозёмном районе?

Различные ремесла начали появляться в 15-16-м веках. Именно этот период связан с зарождением народного промысла. Несколько позже, в 17-м веке, мастера начали создавать поделки специально для продажи. Целые деревни и поселения трудились над производством изделий народного ремесла.


Найдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки

Тема: «Изучение постоянных препаратов крови лягушки и человека, выявление особенностей строения эритроцитов человека в связи с выполняемыми функциями».


Нашли неточность или устаревшие данные?

21. 06. 2018 · Комментарии: 2 ·

Чем отличается профессия от специальности?

Если вы не до конца понимаете разницу между профессиями и специальностями среднего профессионального образования, то вы попали на нужную страницу. Расскажем простыми словами.

Десятилетиями в нашей стране существовала система профессионального образования, включавшая в себя три уровня:

  1. Начальное профессиональное образование (училища и профессиональные лицеи)
  2. Среднее профессиональное образование (техникумы и колледжи)
  3. Высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии)

Все было просто и понятно. Выбираешь желаемый уровень образования и подаешь документы в соответствующее учебное заведение.

Вступивший в силу в 2013 году закон Федеральный закон «Об образовании» исключил такой уровень как начальное профессиональное образование. Уровня НПО не стало. Училища были преобразованы в техникумы.

Возникла путаница. Обращаясь в техникум или колледж люди не всегда понимают, образование какого уровня им предлагают там получить.

Сейчас в колледжах и техникумах можно получить образование двух уровней:

  1. Квалифицированный рабочий. Студент, обучающийся на этом уровне, получает профессию . Это как раз тот уровень образования, которое ранее давали в училищах. Рабочее профессия и ничего более. Занимать даже незначительные руководящие должности с таким образованием не получится.
  2. Специалист среднего звена. Закончив техникум или колледж, такой студент получит специальность . Этот тот уровень образования, которое раньше называли средне-специальным или техникумовским.

Когда вы подаете документы в колледж или техникум и при этом сомневаетесь того ли уровня образования вам предлагают программу обучения, просто спросите:

А это профессия или специальность?

Если получите ответ, что это профессия, значит это уровень училища. Если это специальность, то это более высокий уровень образования, что предпочтительнее.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях.