Сатанинские секреты конференц-зала папы римского. Змееголовый конференц-зал папы римского Судьба зороастрийцев в средние века и в новое время

  • Дата: 30.01.2024

Зороастризм - очень древняя религия, названная по имени своего основателя пророка Заратуштры. Греки считали Заратуштру мудрецом-астрологом и переименовали этого человека в Зороастра (от греч. «астрон» - «звезда»), а его вероучение назвали зороастризмом.

Религия эта настолько древняя, что большинство её последователей совершенно забыли, когда и где она возникла. Многие азиатские и ираноязычные страны претендовали в прошлом на роль родины пророка Зороастра. Во всяком случае, по одной из версий, Зороастр жил в последней четверти II тыс. до н. э. Как полагает известная английская исследовательница Мэри Бойс, «исходя из содержания и языка сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что в действительности пророк Зороастр жил в азиатских степях, к востоку от Волги».

Возникнув на территории Иранского нагорья, в его восточных областях, зороастризм получил широкое распространение в ряде стран Ближнего и Среднего Востока и был господствующей религией в древних иранских империях примерно с VI в. до н. э. до VII в. н. э. После завоевания Ирана арабами в VII в. н. э. и принятия новой религии - ислама - зороастрийцы стали подвергаться гонениям, и в VII-X вв. большинство из них постепенно переселились в Индию (штат Гуджарат), где их называли парсами. В настоящее время зороастрийцы помимо Ирана и Индии проживают в Пакистане, Шри-Ланке, Адене, Сингапуре, Шанхае, Гонконге, а также в США, Канаде и Австралии. В современном мире число последователей зороастризма составляет не более 130-150 тыс. человек.

Зороастрийское вероучение было уникальным для своего времени, многие его положения глубоко благородны и нравственны, поэтому вполне возможно, что более поздние религии, такие, как иудаизм, христианство и ислам, кое-что позаимствовали из зороастризма. Например, как и зороастризм, они монотеистичны, т. е. в основе каждой из них лежит вера в единого верховного Бога, творца вселенной; вера в пророков, осенённых божественным откровением, которое и становится основой их вероучений. Как и в зороастризме, в иудаизме, христианстве и исламе существует вера в приход Мессии, или Спасителя. Все эти религии вслед за зороастризмом предлагают следовать возвышенным нормам морали и строгим правилам поведения. Не исключено, что учения о загробном мире, рае, аде, бессмертии души, воскресении из мёртвых и установлении праведной жизни после Страшного суда также появились в мировых религиях под влиянием зороастризма, где они присутствовали изначально.

Так что же такое зороастризм и кем был его полумифический основатель пророк Зороастр, какое племя и народ он представлял и что проповедовал?

ИСТОКИ РЕЛИГИИ

В III тыс. до н. э. к востоку от Волги, в южнорусских степях, жил народ, который историки впоследствии назвали протоиндоиранцами. Народ этот, по всей вероятности, вёл полукочевой образ жизни, имел небольшие поселения, пас скот. Он состоял из двух социальных групп: жрецов (служителей культа) и воинов-пастухов. Как считают многие учёные, именно к III тыс. цо н. э., в эпоху бронзового века, протоиндоиранцы разделились на два народа - индоариев и иранцев, отличающихся друг от друга по языку, хотя основным их занятием по-прежнему оставалось скотоводство и они торговали с оседлым населением, жившим к югу от них. Это было неспокойное время. В большом количестве производились оружие и боевые колесницы. Пастухам нередко приходилось становиться воинами. Их вожди возглавляли набеги и грабили другие племена, унося чужое добро, уводя стада и пленников. Именно в то опасное время, примерно в середине II тыс. до н. э., по некоторым данным - между 1500 и 1200 гг. до н. э., жил жрец Зороастр. Наделённый даром откровения, Зороастр резко выступал против того, чтобы в обществе правила сила, а не закон. Откровения Зороастра составили книгу Святых писаний, известную под названием «Авеста». Это не только свод священных текстов зороастрийского вероучения, но и главный источник сведений о личности самого Зороастра.

СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ

Дошедший до наших дней текст «Авесты» состоит из трёх главных книг - это «Ясна», «Яшты» и «Видевдат». Извлечения из «Авесты» составляют так называемую «Малую Авесту» - сборник повседневных молитв.

«Ясна» состоит из 72 глав, 17 из которых составляют «Гаты» - гимны пророка Зороастра. Судя по «Гатам», Зороастр - реальное историческое лицо. Он происходил из небогатой семьи из рода Спитама, отца звали Пурушаспа, мать - Дугдова. Его собственное имя - Заратуштра - на древнем пехлевийском языке может означать «обладающий золотистым верблюдом» или «тот, кто ведёт верблюда». Надо отметить, что имя довольно обычное. Маловероятно, чтобы оно принадлежало мифологическому герою. Зороастр (в России его имя традиционно произносится в греческом варианте) был профессиональным жрецом, имел жену и двух дочерей. На его родине проповедь зороастризма не нашла признания и даже преследовалась, поэтому Зороастру пришлось бежать. Он нашёл пристанище у правителя Виштаспы (где тот правил, до сих пор неизвестно), принявшего веру Зороастра.

БОЖЕСТВА ЗОРОАСТРИЙЦЕВ

Зороастр получил в откровении истинную веру в 30-летнем возрасте. Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного опьяняющего напитка - хаомы. Когда он возвращался, перед ним возникло видение: он узрел сияющее существо - Воху-Мана (Благой помысел), который и привёл его к Богу - Ахура-Мазде (Владыке порядочности, праведности и справедливости). Откровения Зороастра не возникли на пустом месте, их истоки - в религии ещё более древней, чем зороастризм. Задолго до начала проповеди нового вероучения, «открытого» Зороастру самим верховным Богом Ахура-Маздой, у древних иранских племён почитались бог Митра - олицетворение договора, Анахита - богиня воды и плодородия, Варуна - бог войны и побед и др. Уже тогда сложились религиозные обряды, связанные с культом огня и приготовлением жрецами хаомы для религиозных церемоний. Многие обряды, ритуалы и герои принадлежали ещё эпохе «индоиранского единства», в которую жили протоиндоиранцы - предки иранских и индийских племён. Все указанные божества и мифологические герои органично вошли в новую религию - зороастризм.

Зороастр учил, что высшим божеством является Ахура-Мазда (позже он назывался Ормузд или Хормузд). Все другие божества занимают по отношению к нему подчинённое положение. По мнению учёных, образ Ахура-Мазды восходит к верховному богу иранских племён (ариев), именовавшемуся ахура (владыка). К ахура относились Митра, Варуна и др. Высший ахура имел эпитет Мазда (Мудрый). Помимо божеств ахура, воплощавших в себе высшие моральные свойства, древние арии почитали дэвов - божества низшего ранга. Им поклонялась часть арийских племён, в то время как большинство иранских племён причисляли дэвов к силам зла и тьмы и отвергали их культ. Что касается Ахура-Мазды, то слово это означало «Владыка Мудрости» или «Мудрый Господь».

Ахура-Мазда олицетворял собой высшего и всезнающего Бога, творца всего сущего, Бога небесного свода; он был связан с основными религиозными понятиями - божественной справедливостью и порядком (аша), добрым словом и добрыми деяниями. Значительно позже получило некоторое распространение другое название зороастризма - маздеизм.

Зороастр начал поклоняться Ахура-Мазде - всезнающему, премудрому, праведному, справедливому, который изначален и от которого произошли все другие божества, - с того момента, как увидел на берегу реки сияющее видение. Оно привело его к Ахура-Мазде и другим божествам, излучающим свет, существам, в присутствии которых Зороастр «не мог увидеть собственной тени».

Вот как в гимнах пророка Зороастра - «Гатах» - представлен разговор между Зороастром и Ахура-Маздой:

Спросил Ахура-Мазду

Спитама-Заратуштра:

«Скажи мне, Дух Святейший,

Создатель жизни плотской,

Что из Святого Слова

И самое могучее,

И самое победное,

И наиблагодатное,

Что действенней всего?»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ахура-Мазда молвил:

«Моё то будет имя,

Спитама-Заратуштра,

Святых Бессмертных имя, -

Из слов святой молитвы

Оно всего мощнее,

Оно всего победней

И наиблагодатнее,

И действенней всего.

Оно наипобедное,

И самое целебное,

И сокрушает больше

Вражду людей и дэвов,

Оно в телесном мире

И мысль проникновенная,

Оно в телесном мире -

Отдохновенья дух!»

И молвил Заратуштра:

«Скажи мне это имя,

Благой Ахура-Мазда,

Которое великое,

Прекрасное и лучшее,

И самое победное,

И самое целебное,

Что сокрушает больше

Вражду людей и дэвов,

Что действенней всего!

Тогда я сокрушил бы

Вражду людей и дэвов,

Тогда я сокрушил бы

Всех ведьм и колдунов,

Меня ж не одолели бы

Ни дэвы и ни люди,

Ни колдуны, ни ведьмы».

Ахура-Мазда молвил:

«Мне имя - Вопросимый,

О, верный Заратуштра,

Второе имя - Стадный,

А третье имя - Мощный,

Четвёртое - я Истина,

А в-пятых - Всё Благое,

Что истинно от Мазды,

Шестое имя - Разум,

Седьмое - я Разумный,

Восьмое - я Ученье,

Девятое - Учёный,

Десятое - я Святость,

Одиннадцать - Святой я,

Двенадцать - я Ахура,

Тринадцать - я Сильнейший,

Четырнадцать - Беззлобный,

Пятнадцать - я Победный,

Шестнадцать -- Всесчитающий,

Всевидящий - семнадцать,

Целитель - восемнадцать,

Создатель - девятнадцать,

Двадцатое - я Мазда.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Молись мне, Заратуштра,

И днём молись, и ночью,

Свершая возлияния,

Как это подобает.

Я сам, Ахура-Мазда,

Приду тогда на помощь,

Тогда тебе на помощь

Придёт и добрый Сраоша,

Придут тебе на помощь

И воды, и растения,

И праведный Фраваши»

(«Авеста - избранные гимны». Перевод И. Стеблина-Каменского.)

Однако во вселенной царят не только силы добра, но и силы зла. Ахура-Мазде противостоит злое божество Анхра-Майнью (Ахриман, встречается также транскрипция Ариман), или Злой дух. Постоянное противоборство между Ахура-Маздой и Ахриманом выражается в борьбе добра со злом. Таким образом, для зороастрийской религии характерно наличие двух начал: «Воистину, есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью. В мысли, словах и в действии - они оба добрый и злой... Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие, и то, что ждёт в конце концов тех, кто следует пути лжи, - это самое худшее, а тех, кто следует пути добра (аша), ждёт самое лучшее. И вот из этих двух духов один, следующий лжи, выбрал зло, а другой - дух святейший... выбрал праведность».

Воинство Ахримана составляют дэвы. Зороастрийцы верят, что это злые духи, колдуны, злые властители, которые вредят четырём стихиям природы: огню, земле, воде, небосводу. Кроме того, в них выражены худшие человеческие качества: зависть, лень, ложь. Божество огня Ахура-Мазда сотворил жизнь, тепло, свет. В ответ на это Ахриман создал смерть, зиму, холод, зной, вредных животных и насекомых. Но в итоге, согласно зороастрийскому вероучению, в этой борьбе двух начал Ахура-Мазда окажется победителем и уничтожит зло навсегда.

Ахура-Мазда с помощью Спента-Майнью (Святого Духа) сотворил шесть «бессмертных святых», которые вместе с верховным Богом составляют пантеон из семи божеств. Именно эта идея о семи божествах стала одним из новшеств зороастризма, хотя в основу были положены старые представления о происхождении мира. Эти шесть «бессмертных святых» являются некими отвлечёнными сущностями, как, например, Воху-Мана (или Бахман) - покровитель скота и одновременно Добрая мысль, Аша Вахишта (Ордибе-хешт) - покровитель огня и Лучшая правда, Хшатра Варья (Шахривар) - покровитель металла и Избранная власть, Спента Армати - покровитель земли и Благочестие, Хаурватат (Хордад) - покровитель воды и Целостность, Амертат (Мордад) - Бессмертие и покровитель растений. Помимо них божествами-спутниками Ахура-Мазды являлись Митра, Апам Напати (Варун) - Внук вод, Сраоши - Послушание, Внимание и Дисциплина, а также Аши - богиня судьбы. Эти божественные качества почитались как отдельные боги. В то же время по зороастрийскому учению все они являются порождением самого Ахура-Мазды и под его началом стремятся к победе сил добра над силами зла.

Приведём одну из молитв «Авесты» («Ормазд-Яшт», яшт 1). Это гимн пророка Зороастра, посвящённый Богу Ахура-Мазде, Он дошёл до настоящего времени в значительно искажённом и дополненном виде, но, безусловно, интересен, поскольку в нём перечисляются все имена-качества верховного божества: «Да возрадуется Ахура-Мазда, и отвратится Анхра-Майнью воплощением Истины по воле достойнейшей!.. Прославляю благомыслием, благословием и благодеянием Благомыслие, Благословие и Благодеяние. Предаюсь всему благословию, благомыслию и благодеянию и отрекаюсь от всего зломыслия, злословия и злодеяния. Приношу вам, Бессмертные Святые, молитву и хвалу мыслью и словом, делом и силой и тела своего жизнь. Восхваляю истину: Истина - лучшее благо».

НЕБЕСНАЯ СТРАНА АХУРА-МАЗДЫ

Зороастрийцы рассказывают, что в древние времена, когда предки их жили ещё в своей стране, арии - люди Севера - знали дорогу к Великой Горе. В древности мудрые люди хранили особый ритуал и умели изготавливать из трав чудесный напиток, освобождавший человека от телесных уз и позволявший странствовать среди звёзд. Преодолев тысячи опасностей, сопротивление земли, воздуха, огня и воды, пройдя через все элементы, те, кто хотел своими глазами видеть судьбы мира, достигали Лестницы Звёзд и, то поднимаясь ввысь, то спускаясь так низко, что Земля казалась им сияющей вверху светлой точкой, оказывались, наконец, перед воротами в рай, которые охраняли вооружённые огненными мечами ангелы.

«Чего хотите вы, духи, пришедшие сюда? - спрашивали ангелы странников. - Как узнали вы путь в Чудесную Страну и откуда получили тайну священного напитка?»

«Мы учились мудрости отцов, - отвечали, как было должно, ангелам странники. - Мы знаем Слово». И они чертили на песке тайные знаки, составлявшие священную надпись на древнейшем языке.

Тогда ангелы открывали ворота... и начиналось долгое восхождение. Иногда оно занимало тысячи лет, иногда и больше. Времени Ахура-Мазда не считает, не считают его и те, кто во что бы то ни стало вознамерился проникнуть в сокровищницу Горы. Рано или поздно они достигали её вершины. Льды, снега, резкий холодный ветер, а вокруг - одиночество и безмолвие бесконечных пространств - вот что находили они там. Тогда вспоминали они слова молитвы: «Бог великий, Бог наших отцов, Бог всей вселенной! Научи нас, как проникнуть в средоточие Горы, яви нам свою милость, помощь и просветление!».

И вот откуда-то среди вечных снегов и льдов появлялось сияющее пламя. Огненный столп вёл странников к входу, и там встречали посланников Ахура-Мазды духи Горы.

Первое, что представало глазам странников, вступивших в подземные галереи, была звезда, подобная тысяче разнообразных лучей, слитых воедино.

«Что это?» - спрашивали странники духов. И духи отвечали им:

«Видите сияние в центре звезды? Здесь - источник энергии, которая даёт вам существование. Подобно птице Феникс, Мировая Человеческая Душа вечно умирает и вечно возрождается в Неугасимом Пламени. Каждый миг она разделяется на мириады отдельных звёзд, подобных вашей, и каждый миг воссоединяется, не уменьшаясь ни в содержании своём, ни в объёме. Форму звезды мы придали ей потому, что, подобно звезде, во мраке дух Духа духов всегда освещает материю. Помните, как в осеннем земном небе вспыхивают падающие звёзды? Подобно тому в мире Творца ежесекундно вспыхивают звенья цепи „души-звёзды". Они рассыпаются на осколки, как порванная жемчужная нить, как капли дождя, осколки-звёзды падают в миры творения. Каждую секунду на внутреннем небе появляется звезда: это, воссоединившись, „душа-звезда" поднимается к Богу из миров смерти. Видите два потока из этих звёзд - нисходящий и восходящий? Вот истинный дождь над нивой Великого Сеятеля. В каждой звезде есть один главный луч, по которому звенья всей цепи, как по мосту, проходят над бездной. Это „царь душ", тот, который помнит и несёт на себе всё прошлое каждой звезды. Слушайте внимательно, странники, самую главную тайну Горы: из миллиардов „царей душ" составляется одно верховное созвездие. В миллиардах „царей душ" прежде вечности пребывает Один Царь - и на Нём упование всех, вся боль бесконечного мира...». На Востоке часто говорят притчами, во многих из которых скрыты великие тайны жизни и смерти.

КОСМОЛОГИЯ

По зороастрийской концепции мироздания мир будет существовать на протяжении 12 тыс. лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом - по 3 тыс. лет. Первый период - предсуществование вещей и идей, когда Ахура-Мазда создаёт идеальный мир абстрактных понятий. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на земле. Это состояние мира называется менок (т. е. «невидимый» или «духовный»). Вторым периодом считается сотворение тварного мира, т. е. реального, зримого, «населённого тварями». Ахура-Мазда создаёт небо, звёзды, Луну и Солнце. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды.

Одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создаёт планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер. Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, давшие начало роду человеческому. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет благих духов.

Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра. В этот период действуют мифологические герои «Авесты». Один из них - царь золотого века Йима Сияющий, в царстве которого нет «ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти - творения дэвов». Этот царь спасает людей и скот от потопа, построив для них специальное убежище. В числе праведных этого времени упоминается и правитель некоей территории Виштаспа; именно он стал покровителем Зороастра.

Последний, четвёртый период (после Зороастра) будет длиться 4 тыс. лет, на протяжении которых (в каждом тысячелетии) людям должны явиться три Спасителя. Последний из них, Спаситель Саошьянт, который, как и два предыдущих Спасителя, считается сыном Зороастра, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мёртвых, победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а всё, что останется после этого, обретёт вечную жизнь.

Поскольку жизнь делится на благо и зло, следует избегать зла. Боязнь осквернения источников жизни в любой форме - физической или нравственной - является отличительной чертой зороастризма.

РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ЗОРОАСТРИЗМЕ

В зороастризме важная роль отводится духовному совершенствованию человека. Главное внимание в этической доктрине зороастризма сосредоточивается на деятельности человека, которая основана на триаде: добрая мысль, доброе слово, доброе деяние. Зороастризм приучал человека к чистоте и порядку, учил состраданию к людям и благодарности к родителям, семье, соотечественникам, требовал выполнять свои обязанности по отношению к детям, помогать единоверцам, заботиться о земле и пастбищах для скота. Передача этих заповедей, ставших чертами характера, из поколения в поколение сыграла важную роль в выработке жизнестойкости зороастрийцев, помогла выдержать тяжкие испытания, постоянно выпадавшие на их долю на протяжении многих веков.

Зороастризм, предоставляя человеку свободу выбора своего места в жизни, призывал избегать творить зло. В то же время по зороастрийскому вероучению судьба человека определена роком, но от его поведения в этом мире зависит, куда попадёт его душа после смерти - в рай или ад.

СТАНОВЛЕНИЕ ЗОРОАСТРИЗМА

ОГНЕПОКЛОННИКИ

Молитва зороастрийцев всегда производила на окружающих большое впечатление. Вот как вспоминает об этом известный иранский писатель Садег Хедаят в своём рассказе «Огнепоклонники». (Повествование ведётся от лица археолога, работающего на раскопках неподалёку от местечка Накше-Рустам, где расположен древний зороастрийский храм и высоко в горах вырублены могилы древних шахов.)

«Хорошо помню, вечером я измерял этот храм («Кааба Зороастра». - Прим. ред.). Было жарко, и я изрядно устал. Вдруг я заметил, что в мою сторону идут два человека в одежде, которую теперь иранцы не носят. Когда они подошли ближе, я увидел рослых, крепких стариков с ясными глазами и какими-то необыкновенными чертами лиц... Они были зороастрийиами и поклонялись огню, как их древние цари, лежавшие в этих гробницах. Они быстро собрали хворост и сложили его в кучу. Потом подожгли его и начали читать молитву, как-то по особенному нашёптывая... Казалось, это был тот самый язык „Авесты". Наблюдая, как они читают молитву, я случайно поднял голову и оцепенел. Прямо передо мною, на камнях склепа, была высечена та же сиена, которую я сейчас, через тысячи лет, мог видеть собственными глазами. Казалось, камни ожили и люди, высеченные на скале, сошли, чтобы поклониться воплощению своего божества».

Поклонение верховному божеству Ахура-Мазде выражалось в первую очередь в поклонении огню. Именно поэтому зороастрийцев иногда называют огнепоклонниками. Ни один праздник, церемония или обряд не обходился без огня (Атар) - символа Бога Ахура-Мазды. Огонь представлялся в различных видах: небесный огонь, огонь молнии, огонь, дающий тепло и жизнь человеческому телу, и, наконец, высший священный огонь, зажигающийся в храмах. Первоначально у зороастрийцев не было храмов огня и напоминающих человека изображений божеств. Позднее стали строить храмы огня в виде башен. Такие храмы существовали в Мидии на рубеже VIII-VII вв. до н. э. Внутри храма огня имелось треугольное святилище, в центре которого, слева от единственной двери, находился четырёхступенчатый алтарь огня высотой около двух метров. По лестнице огонь доставлялся на крышу храма, откуда был виден издалека.

При первых царях Персидской державы Ахеменидов (VI в. до н. э.), вероятно при Дарий I, Ахура-Мазду стали изображать на манер несколько видоизменённого ассирийского бога Ашшура. В Персеполе - древней столице Ахеменидов (близ современного Шираза) - изображение Бога Ахура-Мазды, высеченное по приказу Дария I, представляет собой фигуру царя с распростёртыми крыльями, с солнечным диском вокруг головы, в тиаре (короне), которую венчает шар со звездой. В руке он держит гривну - символ власти.

Сохранились высеченные на скале изображения Дария I и других ахеменидских царей перед алтарём огня на гробницах в Накше-Рустам (ныне город Казерун в Иране). В более позднее время изображения божеств - барельефы, горельефы, статуи - встречаются чаще. Известно, что ахеменидский царь Артаксеркс II (404-359 гг. до н. э.) приказал воздвигнуть статуи зороастрийской богини воды и плодородия Анахиты в городах Сузы, Экбатаны, Бактра.

«АПОКАЛИПСИС» ЗОРОАСТРИЙЦЕВ

Согласно зороастрийскому вероучению, мировая трагедия состоит в том, что в мире действуют две основные силы - созидательная (Спента-Майнью) и разрушительная (Анхра-Майнью). Первая олицетворяет всё доброе и чистое в мире, вторая - всё отрицательное, задерживающее становление человека в добре. Но это не дуализм. Ахриман и его воинство - злые духи и созданные им злые существа - не равны Ахура-Мазде и никогда не противопоставляются ему.

Зороастризм учит о конечной победе добра во всём мироздании и об окончательном разрушении царства зла - тогда наступит преображение мира...

В древнем зороастрийском гимне сказано: «В час воскресения восстанут все, жившие на земле, и соберутся к престолу Ахура-Мазды выслушать оправдание и прошение».

Преображение тел произойдёт одновременно с преображением земли, в одно и то же время изменятся мир и его население. Жизнь вступит в новую фазу. Поэтому день конца этого мира представляется зороастрийцам днём торжества, радости, исполнения всех надежд, концом греха, зла и смерти...

Подобно смерти отдельного человека, вселенский конец есть дверь в новую жизнь, а суд - зеркало, в котором каждый увидит настоящую иену самому себе и либо пойдёт в какую-то новую материальную жизнь (по представлениям зороастрийиев - в ад), либо займёт место среди «расы прозрачных» (т. е. пропускающих через себя лучи божественного света), для которых будут созданы новая земля и новые небеса.

Как великие страдания способствуют росту каждой отдельной души, так без всеобщей катастрофы не сможет возникнуть новая, преображённая вселенная.

Всякий раз, когда кто-либо из великих посланников верховного Бога Ахура-Мазды появляется на земле, чаша весов склоняется и наступление конца становится возможным. Но люди боятся конца, они защищаются от него, своим маловерием мешают концу наступить. Они как стена, глухая и косная, застыли в своей многотысячелетней тяжести земного бытия.

Что из того, что до конца мира пройдут ещё, может быть, сотни тысяч или даже миллионы лет? Что из того, что река жизни долго ещё будет течь в океан времени? Рано или поздно настанет возвещённое Зороастром мгновение конца - и тогда, как образы сна или пробуждения, разрушится непрочное благополучие неверующих. Как буря, которая ещё скрывается в облаках, как пламя, дремлющее в дровах, пока они ещё не зажжены, в мире присутствует конец, а сущность конца - преображение.

Те, кто помнит об этом, те, кто бесстрашно молится о скорейшем наступлении этого дня, только они воистину друзья воплощённого Слова - Саошьянта, Спасителя мира. Ахура-Мазда - Дух и Огонь. Символ пламени, горящего на высоте, - это не только образ Духа и жизни, другое значение этого символа - пламя будущего Пожара.

В день воскресения каждая душа потребует себе тело от элементов - земли, воды и огня. Восстанут все мёртвые с полным сознанием совершённых ими добрых или злых дел, и горько будут рыдать грешники, сознавая свои злодеяния. Затем в течение трёх дней и трёх ночей праведные будут отделены от грешников, пребывающих во мраке предельного помрачения. На четвёртый день злобный Ахриман будет обращён в ничто и всемогущий Ахура-Мазда воцарится повсюду.

Зороастрийиы называют себя «бодрствующими». Они - «люди Апокалипсиса», одни из немногих, кто бестрепетно ожидает конца мира.

ЗОРОАСТРИЗМ ПРИ САСАНИДАХ

Ахура Мазда вручает символ власти царю Ардаширу, III век.

Упрочению зороастрийской религии содействовали представители персидской династии Сасанидов, возвышение которой относится, по-видимому, к III в. н. э. По наиболее авторитетным свидетельствам, род Сасанидов покровительствовал храму богини Анахиты в городе Истахре в Парсе (Южный Иран). Папак из рода Сасанидов отнял власть у местного правителя - вассала парфянского царя. Сын Папака Ардашир наследовал захваченный престол и силой оружия утвердил свою власть во всей Парсе, свергнув долго правившую династию Аршакидов - представителей Парфянского государства на территории Ирана. Ардашир так преуспел, что в течение двух лет подчинил себе все западные области и короновался как «царь царей», став впоследствии властелином и восточной части Ирана.

ХРАМЫ ОГНЯ.

Для укрепления своей власти среди населения империи Сасаниды начали покровительствовать зороастрийской религии. По всей державе, в городах и сельской местности, было создано большое количество алтарей огня. Во времена Сасанидов храмы огня традиционно строились по единому плану. Их внешнее оформление и внутреннее убранство были очень скромными. Строительным материалом служили камень или необожжённая глина, стены внутри штукатурили.

Храм огня (предположительная конструкция по описаниям)

1 - чаша с огнем

3 - зал для молящихся

4 - зал для жрецов

5 - внутренние дверные проемы

6 - служебные ниши

7 - отверстие в куполе

Храм представлял собой куполообразный зал с глубокой нишей, где в огромной латунной чаше на каменном постаменте - алтаре - помещался священный огонь. Зал был отгорожен от других помещений таким образом, чтобы огонь не был виден.

Зороастрийские храмы огня имели свою иерархию. Каждый властелин владел собственным огнём, зажигавшимся в дни его царствования. Самым великим и почитаемым был огонь Варахрама (Бахрама) - символ Праведности, составлявший основу священных огней главных провинций и крупных городов Ирана. В 80-90-х гг. III в. всеми религиозными делами ведал верховный жрец Картир, основавший по всей стране множество таких храмов. Они стали центрами зороастрийского вероучения, строгого соблюдения религиозных обрядов. Огонь Бахрама был способен придавать людям силу для победы добра над злом. От огня Бахрама зажигались огни второй и третьей степени в городах, от них - огни алтарей в деревнях, небольших населённых пунктах и домашних алтарей в жилищах людей. По традиции огонь Бахрама состоял из шестнадцати видов огня, взятых из домашних очагов представителей разных сословий, в том числе служителей культа (жрецов), воинов, писцов, торговцев, ремесленников, земледельцев и т. д. Однако одним из главных огней был шестнадцатый, его приходилось ждать годами: это огонь, который возникает от ударов молнии в дерево.

Через определённое время огни всех алтарей необходимо было обновлять: существовал особый ритуал очищения и возведения на алтарь нового огня.

Священнослужитель-парс.

Рот прикрыт покрывалом (падан); в руках - короткий современный барсом (ритуальный жезл) из металлических стержней

Прикасаться к огню мог только жрец, у которого на голове была белая шапочка в форме тюбетейки, на плечах - белый халат, на руках - белые перчатки, а на лице - полумаска, чтобы дыхание не оскверняло огонь. Священнослужитель постоянно помешивал огонь в светильнике алтаря специальными щипцами, чтобы пламя горело ровно. В алтарной чаше сжигались дрова из ценных твёрдых пород деревьев, в том числе сандалового. Когда они горели, храм наполнялся ароматом. Накопившуюся золу собирали в специальные коробочки, которые потом закапывали в землю.

Жрец у священного огня

На схеме изображены ритуальные предметы:

1 и 2 - культовые чаши;

3, 6 и 7 - сосуды для пепла;

4 - ложка для собирания золы и пепла;

СУДЬБА ЗОРОАСТРИЙЦЕВ В СРЕДНИЕ ВЕКА И В НОВОЕ ВРЕМЯ

В 633 г. после смерти пророка Мухаммада, основателя новой религии - ислама, началось завоевание Ирана арабами. К середине VII в. они почти полностью покорили его и включили в состав Арабского халифата. Если население западных и центральных областей приняло ислам раньше других, то северные, восточные и южные провинции, удалённые от центральной власти халифата, продолжали исповедовать зороастризм. Даже в начале IX в. южная область Фарс оставалась центром иранских зороастрийцев. Однако под влиянием захватчиков начались неизбежные изменения, повлиявшие и на язык местного населения. К IX в. среднеперсидский язык постепенно сменился новоперсидским языком - фарси. Но зороастрийские жрецы старались сохранить и увековечить среднеперсидский язык с его письменностью как священный язык «Авесты».

До середины IX в. зороастрийцев никто принудительно не обращал в ислам, хотя давление на них оказывали постоянно. Первые признаки нетерпимости и религиозного фанатизма появились после того, как ислам объединил большинство народов Передней Азии. В конце IX в. - X в. аббасидские халифы потребовали уничтожить зороастрийские храмы огня; зороастрийцев начали преследовать, их называли джабрами (гебрами), т. е. «неверными» по отношению к исламу.

Усилился антагонизм между персами, принявшими ислам, и персами-зороастрийцами. В то время как зороастрийцы лишались всех прав, если они отказывались принять ислам, многие персы-мусульмане занимали важные посты в новой администрации халифата.

Жестокие преследования и усилившиеся столкновения с мусульманами вынуждали зороастрийцев постепенно покидать родину. Несколько тысяч зороастрийцев переселились в Индию, где их стали называть парсами. Согласно преданиям, парсы около 100 лет скрывались в горах, после чего вышли к Персидскому заливу, наняли корабль и приплыли на остров Див (Диу), где прожили 19 лет, а после переговоров с местным раджой поселились в местечке, которое назвали Санджан в честь своего родного города в иранской провинции Хорасан. В Санджане они построили храм огня Атеш Бахрам.

В течение восьми столетий этот храм был единственным храмом огня парсов на территории индийского штата Гуджарат. Уже через 200-300 лет парсы Гуджарата забыли родной язык и стали говорить на гуджаратском диалекте. Миряне носили индийскую одежду, но жрецы по-прежнему появлялись только в белом одеянии и белой шапочке. Парсы Индии жили особняком, своей общиной, соблюдая древние обычаи. Парсийская традиция называет пять основных центров поселения парсов: Ванконер, Варнав, Анклесар, Броч, Навсари. Большинство зажиточных парсов в ХVI-XVII вв. селились в городах Бомбее и Сурате.

Судьба оставшихся в Иране зороастрийцев сложилась трагично. Их насильственно обращали в мусульманство, храмы огня разрушали, священные книги, включая «Авесту», уничтожали. Избежать истребления удалось значительной части зороастрийцев, которые в XI-XII вв. обрели пристанище в городах Йезде, Кермане и их окрестностях, в районах Туркабада и Шерифабада, отгороженных от густонаселённых мест горами и пустынями Деште-Кевир и Деште-Лут. Зороастрийцы, бежавшие сюда из Хорасана и иранского Азербайджана, сумели привезти с собой самые древние священные огни. Отныне они горели в простых помещениях, сложенных из необожжённого кирпича-сырца (чтобы не бросались в глаза мусульманам).

Зороастрийские жрецы, обосновавшиеся на новом месте, сумели, очевидно, вывезти священные зороастрийские тексты, в том числе и «Авесту». Лучше всего сохранилась литургическая часть «Авесты», что связано с постоянным её чтением во время молитв.

До монгольского завоевания Ирана и образования Делийского султаната (1206 г.), а также до завоевания Гуджарата мусульманами в 1297 г. связи между зороастрийцами Ирана и парсами Индии не прерывались. После монгольского нашествия на Иран в XIII в. и завоевания Индии Тимуром в XIV в. эти связи прервались и на некоторое время возобновились лишь в конце XV в.

В середине XVII в. зороастрийская община вновь подверглась преследованию со стороны шахов Сефевидской династии. По указу шаха Аббаса II зороастрийцев выселяли из предместий городов Исфахана и Кермана и насильственно обращали в ислам. Многим из них под страхом смертной казни пришлось принять новую веру. Уцелевшие зороастрийцы, видя, что их религия подвергается оскорблениям, стали скрывать алтари огня в специальных постройках, не имевших окон, которые служили храмами. В них могли входить только священнослужители. Верующие находились на другой половине, отделённой от алтаря перегородкой, позволяющей видеть лишь отсвет огня.

И в новое время зороастрийцы испытывали гонения. В XVIII в. им запрещалось заниматься многими видами ремёсел, торговать мясом, работать ткачами. Они могли быть торговцами, садоводами или земледельцами и носить одежду жёлтого и тёмных цветов. На постройку жилищ зороастрийцам необходимо было получать разрешение у мусульманских правителей. Свои дома они строили низкими, частично скрытыми под землёй (что объяснялось близостью пустыни), с куполообразными крышами, без окон; в середине крыши находилось отверстие для вентиляции. В отличие от жилищ мусульман жилые комнаты в домах зороастрийцев всегда располагались в юго-западной части строения, на солнечной стороне.

Тяжёлое материальное положение этого этнически-религиозного меньшинства объяснялось и тем, что помимо общих налогов на скот, на профессию бакалейщика или гончара последователи Зороастра должны были платить специальный налог - джизию, - которым они облагались как «неверные».

Постоянная борьба за существование, скитания, неоднократные переселения наложили отпечаток на внешний облик, характер и быт зороастрийцев. Им приходилось постоянно заботиться о спасении общины, сохранении веры, догматов и обрядов.

Многие европейские и русские учёные и путешественники, побывавшие в Иране в XVII-XIX вв., отмечали, что по внешнему облику зороастрийцы отличались от прочих персов. Зороастрийцы были смуглые, выше ростом, имели более широкий овал лица, тонкий орлиный нос, тёмные длинные волнистые волосы и густые бороды. Глаза широко расставлены, серебристо-серого цвета, под ровным, светлым, выступающим лбом. Мужчины были крепкими, хорошо сложёнными, сильными. Женщины-зороастрийки отличались очень приятной внешностью, часто встречались красивые лица. Не случайно их похищали персы-мусульмане, обращали в свою веру и женились на них.

Даже одеждой зороастрийцы отличались от мусульман. Поверх брюк они носили широкую хлопчатобумажную рубаху до колен, подпоясанную белым кушаком, а на голове - войлочный колпак или тюрбан.

Иначе сложилась жизнь у индийских парсов. Образование в XVI в. империи Великих Моголов на месте Делийского султаната и приход к власти хана Акбара ослабили гнёт ислама над иноверцами. Отменили непосильный налог (джизию), зороастрийские служители культа получили небольшие земельные наделы, была предоставлена большая свобода разным религиям. Вскоре хан Акбар начал отходить от ортодоксального ислама, заинтересовавшись верованиями парсов, индусов и мусульманских сект. При нём происходили диспуты представителей разных религий, в том числе и с участием зороастрийцев.

В XVI-XVII вв. парсы Индии были хорошими скотоводами и земледельцами, выращивали табак, занимались виноделием, поставляли морякам пресную воду и дерево. Со временем парсы стали посредниками в торговле с европейскими купцами. Когда центр парсийской общины Сурат перешёл во владение Англии, парсы переселились в Бомбей, который в XVIII в. был постоянным местом жительства богатых парсов - купцов и предпринимателей.

В течение XVI-XVII вв. связи между парсами и зороастрийцами Ирана часто прерывались (в основном из-за вторжения афганцев в Иран). В конце XVIII в. в связи с захватом Ага Мохаммед-ханом Каджаром города Кермана отношения между зороастрийцами и парсами прервались надолго.

Ватикан часто называют центром католицизма, именно тут расположена резиденция папы римского. Ватикан - это город в городе в самом сердце Италии.

Основные факты о Ватикане

Столица: Ватикан.

Площадь: 44 га.

Население: 1 000 (2017 г.).

Континент: Европа.

Валюта: евро.

Интересный факт о Ватикане: именно тут был придуман хроновизор Ватикана. Это некая модель машины времени, позволяющая сфотографировать прошлое.

Ватикан – достопримечательности

Библиотека

Эта библиотека имеет очень давнюю и интересную историю. Основана она была 15 июня 1475 года, в тот же день была освящена папой Сикстом IV. Первыми экспонатами в музее стали рукописи, манускрипты и научные труды, составлявшие более полутора тысяч экземпляров в сферах юриспруденции, искусства, музыки, истории и т. д.

На данный момент библиотека содержит настоящее сокровище - более полутора миллионов печатных публикаций, 150 тысяч рукописных книг, 8300 экземпляров первопечатных книг. Также с ватиканской библиотекой связано много мифов и тайн. Например, ходят слухи, что именно тут, в закрытых архивах, хранятся труды Леонардо да Винчи. С целью безопасности помещение ватиканской библиотеки оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной безопасности и сигнализацией. Поверхности стен обработаны огнеупорными материалами, способными долго сдерживать распространение огня. Всего в библиотеке находится 13 залов, самые интересные из них - это зал Альдобрандийской свадьбы, где очень красивые фрески.

Интересный факт! В далёком 1794 году в этой библиотеке хранились знаменитые ватиканские камеи Гонзага, которые в данный момент хранятся в Эрмитаже.

Библиотека Ватикана - одна из главных достопримечательностей

Сады Ватикана

Ранее на месте современных садов был сад лекарственных растений. Сейчас ватиканские сады являются не только одной из главных достопримечательностей, а и местом работы и отдыха папы римского. Из 40 гектаров всей земли 22 отведено для жизни растений, животных и птиц. Каждый из ватиканских садов посвящён своей эпохе, теме.

Английский сад - тут находится маленький водопад, статуи, колонны и много растений.

Французский сад - зелёные арки - визитная карточка садов, ведь именно они мелькают на всех туристических фото.

Итальянский сад - тут растут красные акации, азалии.

Информация для туристов:

Адрес: Vatican City, Citta del Vaticano.

График работы: 9:00-18:00. Выходной: среда, воскресенье.

Вход: 32 EUR .

Добраться до ватиканских садов можно на метро – линия «А», двигаться до станции «Ottaviano- San-Pietro» или же на автобусе № 60, отправляющемся с площади Республики.

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра в Ватикане - одна из главных достопримечательностей Ватикана. Построена и открыта она была в 1667 году по проекту знаменитого итальянского архитектора и скульптора Джованни Бернини. Одной из особенностей площади является то, что находится в центре площади Святого Петра в Ватикане. Тут расположился Обелиск Ватикана, который был привезён в Рим из Египта ещё во времена правления императора Калигулы в 37 году. Его высота составляет 25,50 метров, а вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр. Вокруг этого обелиска витают тысячи легенд, одна из них гласит, что на вершине обелиска находился прах Цезаря.

Площадь Святого Петра

Также на площади находится собор Святого Петра. В центральном нефе храма установлена статуя св. Петра, которой поклоняются все паломники. Высота здания до наивысшей точки его купола составляет 136 метров.

Обратите внимание! У туристов есть возможность подняться на смотровую площадку базилики.

Адрес: Piazza San Pietro, 00120, Ватикан.

На площади Святого Петра выложены 16 плит в соответствии с лучами «розы ветров».

Трамонтана - северный ветер, дующий зимой в Италии.

Станцы Рафаэля – Ватикан

Станцы Рафаэля - это музейный комплекс, находящийся в Ватикане. В музее размещены четыре небольшие сакральные комнаты, расписанные Рафаэлем Санти - великим мастером эпохи Возрождения.

Самой первой станцой (комнатой), расписанной Рафаэлем, стала станца делла Сеньятура, роспись которой продолжалась три года. Фрески, украшающие стены, отражают четыре ипостаси такой деятельности: философию (работа «Афинская школа»), теологию («Диспута», иначе - «Спор о Святом Причастии»), правосудие (роспись «Мудрость, умеренность и сила»), поэзию («Парнас»).

Вторая по счёту станца - д’Элиодоро. Тема этих росписей - божественные покровители, которые охраняют церковь. Все росписи, находящиеся тут, ориентированы на библейскую тематику. На самой центральной фреске изображен военачальник Элиодоро, в честь которого и названа станца. Также тут есть ещё две росписи – «Месса в Больсене» и «Изведение апостола Петра из темницы».

Третья станца - дель Инчендио ди Борго - эта станца названа так в честь фрески дель Инчендио ди Борго, на которой изображён пожар в квартале Борго, остановить который смог папа Лев IV.

Одна из станций Рафаэля

Четвёртая и последняя станца называется Константина. Роспись в ней посвящена борьбе римского императора Константина с язычниками.

Посетить станцы Рафаэля можно в Апостольском дворце-музее Ватикана. Также время должно найтись и для посещения Лоджии Рафаэля, находящейся в этом же музее.

Стоимость билета - 16 евро, для пенсионеров и студентов - 8 евро.*

Конференц-зал папы римского в Ватикане

Конференц-зал папы римского в Ватикане (или просто зал аудиенций Павла VI) - это здание, которое частично находится в Риме, а частично в Ватикане. Зал аудиенции был построен из железобетона в 1964–1971 годах по заказу Павла VI итальянским архитектором Пьером Луиджи Нерви. Вместимость зала составляет 6300 сидячих мест. Чтобы попасть на аудиенцию (презентацию) папы римского, которая проходит каждую среду, нужно иметь при себе пригласительный билет. Получить специальный билет можно, направив личный письменный запрос в папскую префектуру в Ватикане, написанный на итальянском или английском языке. В нем потребуется обязательно указать свои фамилию и имя, почтовый адрес, телефон, дату посещения папской аудиенции и др.

Конференц-зал папы римского, напоминающий змею

Интересный факт! В конференц-зале расположены витражные окна, сделанные из цветного стекла, находятся они примерно на середине длины здания по обе стороны. Если посмотреть на зал издалека, то можно понять, что он напоминает змею. Два витражных окна похожи на глаза, крыша и боковые части здания также напоминают чешую змеи.

Бельведерский дворец

Бельведерский дворец в Ватикане - это часть архитектурного комплекса ватиканских дворцов, памятник эпохи Высокого Возрождения. Дворец включает в себя само здание Бельведерского дворца, парадный двор и сады. Туристы стекаются сюда, чтобы посмотреть, копия какой статуи находится в Ватикане во дворце Бельведер. Тут выставлена копия статуи Аполлона, установленная во дворе Бельведера среди прочих великих произведений античного искусства.

Бельведерский дворец

В галереях Бельведера хранятся скульптуры – шедевры античного искусства:

  • Аполлон Бельведерский;
  • Бельведерский торс;
  • Лаокоон;
  • Афродита Книдская и многие другие.

Стоимость посещений всех музеев едина - 16 евро. Для пенсионеров и студентов - 8 евро.*

Обратите внимание! Есть возможность купить билеты онлайн, но их стоимость будет на 4 евро дороже.

График работы Бельведерского дворца:

  • С марта по октябрь: понедельник–пятница с 8:45 до 16.45, суббота - до 13:45.
  • С ноября по февраль: с 8:45, во все дни с понедельника по субботу музей закрывается в 13.45.

Сикстинская Капелла Микеланджело

Сикстинская Капелла Микеланджело

Сикстинская капелла - это бывшая домовая церковь в Ватикане. Строилась капелла в период с 1575-го по 1583-й по приказу Сикста IV. Изнутри Сикстинская капелла в Ватикане разделяется на три части - яруса:

  • Верхний ярус был оформлен изображениями правящих понтификов. 11 из них – творение Боттичелли. Среди них располагается первый папа Ватикана - Святой Петр.
  • Средний ярус изображает библейские сюжеты с участием Моисея и Христа. Он был оформлен художниками: Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио, Гирландайо и Россели.
  • На самом нижнем ярусе находятся регалии понтифика Ватикана. Над алтарем возвышалась фреска «Вознесение Марии», в настоящее время здесь изображен «Страшный суд».

Подземелья Ватикана

Ватиканскими подземельями называют Некрополь - город мёртвых. По древнему закону римляне строили мавзолеи, склепы, погребальные камеры вдоль консульских дорог. На сегодняшний день каждый желающий может посетить ватиканскиe подземелья при своевременном бронировании. Именно тут находится могила-гробница Святого Петра.

Стоимость экскурсии

Цена билета на одного человека - 13 евро.*

Запрещение в посещении могут получить дети до 15 лет и люди с проблемами со здоровьем.

В заявке укажите следующие данные:

  • количество участников;
  • ф.и.о. участников на латыни;
  • иностр. язык экскурсии;
  • указать месяц и интервал в датах;
  • указать адрес электронной почты, факс или полный почтовый адрес.

Гроты Ватикана

Далее на электронную почту ответит представитель Некрополя, назначит дату и время экскурсии, далее следует оплатить кредитной картой. Экскурсия в подземелья организуется в составе группы и в сопровождении ватиканского сотрудника-гида.

Помимо этих интересных мест, государство град Ватикан имеет достопримечательности, которые также достойны внимания туристов.

Ватикан – что посмотреть самостоятельно

Замок Святого Ангела

Адрес: Lungotevere Castello, 50, 00193 Roma RM, Италия.

Телефон: +39 06 681 9111.

Апостольский дворец

Телефон: +39 06 6988 3860.

Папский, или Апостольский дворец в Ватикане

Монастырь Mater Ecclesiae (бывший женский монастырь)

Адрес: 00120 Vatican City, Папский Престол.

Музей Пио-Клементино

Григорианский Египетский музей

Адрес: Cdad. del Vaticano,00120, Ватикан.

Нельзя не упомянуть и Золотой Глобус Ватикана, и Двор Сосновой Шишки.

Пребывая в Италии, стоит обязательно найти время, чтобы посетить этот город-государство, увидеть все его диковины, узнать больше о людях, которые живут с папой римским, что называется, бок о бок.

* Цены актуальны на август 2018 года.

С сайта Collective Evolution :

“Когда я впервые осознал истинный масштаб того, что раскрывает конструкция конференц-зала Папы, я был потрясен. Несмотря на 10 лет моих исследований мировой элиты, мирового контроля, оккультизма, сокрытий, символики и т.д., ЭТО заставило меня написать и рассказать.

Вы слышали о конференц-зале Папы? Также известный как конференц-зал Павла VI или Зал Папской аудитории, он частично находится в Ватикане и частично в Риме, Италия. Названный в честь папы Павла VI и построенный в 1971 году итальянским архитектором Pier Luigi Nervi, он вмещает 6300 человек и там находится бронзовая статуя La Resurrezione, разработанная Pericle Fazzini.

До сих пор все это звучит довольно просто, но давайте погрузиться в то, что делает это здание настолько странным. Мы начнем с менее странных вещей и постепенно перейдем к более странным.

Способ строительства и конструкция


Здание было спроектировано с использованием железобетона, известным архитектором Pier Luigi Nervi. Он известен простыми, но практичными проектами, прочными и сделанными на совесть..

Простая кривизна здания может показаться непритязательной снаружи, но это часть того, что мы начнем исследовать об этом здании, и я обещаю, что к тому времени, когда мы доберемся до конца, вы увидите, к чему я клоню.

Посмотрите на изображение ниже и сравните его форму с изображением змеи рядом с ней. Обратите внимание на общую широкую спину, узкую, округлую переднюю часть, глаза посередине, ноздрю спереди и загнутую верхнюю часть.


Окна

Как вы уже можете начать видеть на изображении выше, есть два окна по обе стороны здания, которые напоминают глаза. Они сделаны из витражного стекла и находятся примерно на середине длины здания по обе стороны.

В центре формы глаза вы начинаете видеть щель, которая напоминает зрачок рептилий.



Что-бы понять весь скрытый смысл конструкции, лучше посмотреть на оба глаза вместе.


Внезапно перед нами все раскрывается, вещи принимают истинную форму и мы начинаем видеть весь тайный смысл конструкции - два глаза рептилии, которые смотрят на вас, когда вы наблюдаете сцену.

Чешуя и клыки

Посмотрите еще раз на изображение выше - что вы заметили в центре? Там стоит нечто похожее на статую в центре, а затем с обеих сторон, два острых клыка. Крыша и боковые части здания также напоминают чешую змеи.

Вот еще изображение, чтобы дать вам представление о конструкции и ощущение…



Теперь давайте немного расширим панораму, чтобы мы могли действительно увидеть то, на что мы смотрим. На изображении ниже сразу все ясно и понятно видно. Глаза, форма, чешуя, клыки, внешний вид рептилии … все это есть.

А теперь подумайте об этом на мгновение: если все здание напоминает голову змеи, это будет гораздо труднее игнорировать. Надо начинать понимать, что это было все спроектировано и построено специально.

Реальность такова, что для этой картины есть очевидная причина.


Большой Вопрос

Вы можете спросить, что это за причина; почему это здание было построено таким образом, что Папа, кажется, говорит из уст рептилии?




Right side


Left side

Если вы не задаете этот вопрос, вы просто закрываете глаза. Дело не в том, что доказательств нет, а в том, что вы решили не видеть этого. Есть семь отдельных частей, которые содержат символ змеи или рептилии. Если бы это был один или два, я бы понял ваш скептицизм - даже три. Но когда семь штук собираются вместе, так красиво, так прекрасно, вы знаете без тени сомнения, что это было намеренно.

Несмотря на это, я знаю, что то, что я говорю, может быть трудно принять, но все жесткие истины проходят через фазы - смех и насмешки, частичное принятие, а затем, в конечном счете, они кажутся очевидными для населения. Я считаю, что мы приближаемся к третьему этапу, когда дело доходит до понимания того, кто действительно работает и имеет влияние на наш мир, поэтому этот символизм змея существует здесь.

Исследования показывают, что существует глубинное государство, которое в значительной степени управляет нашим миром - это группа людей, которые не являются американцами, европейцами, россиянами, канадцами и т. д., они без национальной идентичности, и они контролируют весь наш мир. Это было сказано давно, что там есть внеземное влияние. Не всех рас инопланетян, а от одной, в частности, рептилий (рептилоиды). Это не все рептилии - а небольшая группа, как и группа людей, которая оказывает влияние на эту планету.

Я понимаю, как это звучит «там», но на самом деле надо думать об этом. Существует больше доказательств реальности ET , чем кто-либо мог себе представить. Существует множество доказательств того, что ситуацию контролирует Deep State (Глубинное Государство) . Возможно ли, что эти две реальности связаны? Опять же, я не говорю, что все инопланетяне или даже все рептилоиды «плохие», а возможно, что их несколько видов и некоторые из них даже работают с нашими правительствами.

Даже наши собственные правительственные чиновники заявили, что они хорошо знают о ET, но просто не говорят об этом общественности. А как показал бывший министр обороны Канады Пол Хеллер: «Поэтому они решили провести расследование, и они проводили это расследовали в течение трех лет, и они выяснили с абсолютной уверенностью, что четыре вида, по крайней мере, четыре разных вида, посещали эту планету в течение тысяч лет» .

Знания правительства насчет ЕТ огромны , и разоблачители-инсайдеры показали это много раз, с большим количеством документов по этому вопросу. Вы можете посмотреть фильм Unacknowledged (Непризнанный ) на Netflix, чтобы узнать больше об этом.

Влияние рептилоидов на теорию глубинного состояния не нова, и это можно найти во многих традициях и культурах. Но она была популяризирована работой David Icke, который, разумеется, получил много насмешек за это. Независимо от этого, миллионы людей верят в его работу. Я настоятельно рекомендую больше узнать об этой теории здесь.

Почему используется этот символизм

На мероприятии в Калифорнии, называемом «Контакт в пустыне», мы взяли интервью у Дэвида Уилкока, давнего оккультного исследователя. Во время интервью он упомянул, что элита/иллюминаты считают, что они должны передать свои намерения человечеству, чтобы, по сути, получить от нас разрешение принять их . Это проявляется и в виде ритуалов во время массовых спортивных мероприятиях и в символизме внутри всего общества и в различных отраслях промышленности, и в кино и в музыке.

Когда вы начинаете рассматривать подробно скрытый смысл того, что действительно представляет из себя конференц-зал Папы, становится ясно, что он говорит из уст змея . Он стоит в передней части пасти и говорит слова Элиты всем слушающим. Элита говорит человечеству через символизм , и это то, что происходит.

Вы можете посмотреть полное интервью Дэвида Уилкока здесь.

Многие видные деятели с мировыми именами говорили, что религии используются для управления массами . Хотя религиозные истории могут содержать определенную правду и передавать полезную информацию, их общая цель состоит в том, чтобы контролировать нас . Мы также должны понимать, что эти религии не совсем чисты и что мы в течение некоторого времени закрывали на это глаза . Посмотрите например, что произошло с сокрытием скандалов сексуального насилия со стороны Ватикана.

В конце концов, я не прошу вас верить всему, что здесь сказано, но я также не предлагаю вам смеяться. Здесь есть факты, которые можно исследовать, и их нужно исследовать. Сейчас явно происходит что-то очень умышленное, ведь никто не тратит без причин много миллионов на то, чтобы спроектировать и построить здание Ватикана очевидной формой змеи. Сделайте свое собственное исследование темы рептилоидов, элитных родословных и какая символика, что означает. Позвольте вашему разуму быть открытым, чтобы соединить все кусочки мозаики, и посмотрите в конце на картину, которая у вас получится.

“Когда я впервые осознал истинный масштаб того, что раскрывает конструкция конференц-зала Папы, я был потрясен. Несмотря на 10 лет моих исследований мировой элиты, мирового контроля, оккультизма, сокрытий, символики и т.д., ЭТО заставило меня написать и рассказать.

Вы слышали о конференц-зале Папы? Также известный как конференц-зал Павла VI или Зал Папской аудитории, он частично находится в Ватикане и частично в Риме , Италия. Названный в честь папы Павла VI и построенный в 1971 году итальянским архитектором Pier Luigi Nervi, он вмещает 6300 человек и там находится бронзовая статуя La Resurrezione, разработанная Pericle Fazzini.

До сих пор все это звучит довольно просто, но давайте погрузимся в то, что делает это здание настолько странным. Мы начнем с менее странных вещей и постепенно перейдем к более странным.

Способ строительства и конструкция

Здание было спроектировано с использованием железобетона, известным архитектором Pier Luigi Nervi. Он известен простыми, но практичными проектами, прочными и сделанными на совесть...

Простая кривизна здания может показаться непритязательной снаружи, но это часть того, что мы начнем исследовать об этом здании, и я обещаю, что к тому времени, когда мы доберемся до конца, вы увидите, к чему я клоню.

Посмотрите на изображение ниже и сравните его форму с изображением змеи рядом с ней. Обратите внимание на общую широкую спину, узкую, округлую переднюю часть, глаза посередине, ноздрю спереди и загнутую верхнюю часть.


Как вы можете видеть на изображении выше, есть два окна по обе стороны здания, которые напоминают глаза. Они сделаны из витражного стекла и находятся примерно на середине длины здания по обе стороны.

В центре формы глаза видна щель, которая напоминает зрачок рептилий.


Что-бы понять весь скрытый смысл конструкции, лучше посмотреть на оба глаза вместе.


Внезапно перед нами все раскрывается, вещи принимают истинную форму и мы начинаем видеть весь тайный смысл конструкции – два глаза рептилии, которые смотрят на вас, когда вы наблюдаете сцену.

Чешуя и клыки

Посмотрите еще раз на изображение выше – что вы заметили в центре? Там стоит нечто похожее на статую в центре, а затем с обеих сторон, два острых клыка. Крыша и боковые части здания также напоминают чешую змеи.

Вот еще изображение, чтобы дать вам представление о конструкции и ощущение от нее…



Теперь давайте немного расширим панораму, чтобы мы могли действительно увидеть то, на что мы смотрим. На изображении ниже сразу все ясно и понятно видно. Глаза, форма, чешуя, клыки, внешний вид рептилии … все это присутствует в этом зале.


А теперь подумайте об этом на мгновение: если все здание напоминает голову змеи, это будет гораздо труднее игнорировать. Надо начинать понимать, что это было все спроектировано и построено специально.

Реальность такова, что для этой картины есть очевидная причина.

Большой Вопрос

Вы можете спросить, что это за причина; почему это здание было построено таким образом, что Папа, кажется, говорит из уст рептилии? Если вы не задаете этот вопрос, вы просто закрываете глаза. Дело не в том, что доказательств нет, а в том, что вы решили не видеть этого. Есть семь отдельных частей, которые содержат символ змеи или рептилии. Если бы это был один или два, я бы понял ваш скептицизм – даже три. Но когда семь штук собираются вместе, так красиво, так прекрасно, вы знаете без тени сомнения, что это было сделано намеренно.

Несмотря на это, я знаю, что то, что я говорю, может быть трудно принять, но все жесткие истины проходят через фазы – смех и насмешки, частичное принятие, а затем, в конечном счете, они кажутся очевидными для людей. Я считаю, что мы приближаемся к третьему этапу, когда дело доходит до понимания того, кто действительно работает и имеет влияние на наш мир, поэтому этот символизм змея присутствует здесь.



Исследования показывают, что существует глубинное государство , которое в значительной степени управляет нашим миром – это группа людей, которые не являются американцами, европейцами, россиянами, канадцами и т. д., они без национальной идентичности, и они контролируют весь наш мир. Это было сказано давно, что там есть инфернальное влияние, (вернее бесовское, которые могут выглядеть как рептилии, и которые уже тысячелетия находятся на земле и под землей. Прим.ред, как и группа людей, которая оказывает влияние на нашу планету и находятся в подчинении у этих рептилий-бесов и работают с ними на уровне государственных лидеров.)

Существует много доказательств реальности ET, чем кто-либо мог себе представить. Существует множество доказательств того, что ситуацию контролирует Deep State (Глубинное Государство).

Даже наши собственные правительственные чиновники заявили, что они хорошо знают о ET, но просто не говорят об этом общественности. Об этом сказал и бывший министр обороны Канады Пол Хеллер.

Знания правительства насчет ЕТ огромны, и разоблачители-инсайдеры показали это много раз, с большим количеством документов по этому вопросу. Вы можете посмотреть фильм Unacknowledged (Непризнанный) на Netflix, чтобы узнать больше об этом.

Почему используется этот символизм

На мероприятии в Калифорнии , называемом «Контакт в пустыне», мы взяли интервью у Дэвида Уилкока, давнего оккультного исследователя. Во время интервью он упомянул, что элита/иллюминаты считают, что они должны передать свои намерения человечеству, чтобы, по сути, получить от нас разрешение принять их. Это проявляется и в виде ритуалов во время массовых спортивных мероприятиях и в символизме внутри всего общества и в различных отраслях промышленности, и в кино и в музыке.

Сатанинские секреты конференц-зала Папы Римского

Когда я впервые осознал истинный масштаб того, что раскрывает конструкция конференц-зала Папы, я был потрясен. Несмотря на 10 лет моих исследований мировой элиты, мирового контроля, оккультизма, сокрытий, символики... Вы слышали о конференц-зале Папы?

Также известный как конференц-зал Павла VI или Зал Папской аудитории, он частично находится в Ватикане и частично в Риме, Италия. Названный в честь папы Павла VI и построенный в 1971 году итальянским архитектором Pier Luigi Nervi, он вмещает 6300 человек и там находится бронзовая статуя La Resurrezione, разработанная Pericle Fazzini.

До сих пор все это звучит довольно просто, но давайте погрузимся в то, что делает это здание настолько странным. Мы начнем с менее странных вещей и постепенно перейдем к более странным.

Способ строительства и конструкция

Здание было спроектировано с использованием железобетона, известным архитектором Pier Luigi Nervi. Он известен простыми, но практичными проектами, прочными и сделанными на совесть...

Простая кривизна здания может показаться непритязательной снаружи, но это часть того, что мы начнем исследовать об этом здании, и я обещаю, что к тому времени, когда мы доберемся до конца, вы увидите, к чему я клоню.

Посмотрите на изображение ниже и сравните его форму с изображением змеи рядом с ней. Обратите внимание на общую широкую спину, узкую, округлую переднюю часть, глаза посередине, ноздрю спереди и загнутую верхнюю часть.

Как вы можете видеть на изображении выше, есть два окна по обе стороны здания, которые напоминают глаза. Они сделаны из витражного стекла и находятся примерно на середине длины здания по обе стороны.

В центре формы глаза видна щель, которая напоминает зрачок рептилий.

Что-бы понять весь скрытый смысл конструкции, лучше посмотреть на оба глаза вместе.

Внезапно перед нами все раскрывается, вещи принимают истинную форму и мы начинаем видеть весь тайный смысл конструкции – два глаза рептилии, которые смотрят на вас, когда вы наблюдаете сцену.

Чешуя и клыки

Посмотрите еще раз на изображение выше – что вы заметили в центре? Там стоит нечто похожее на статую в центре, а затем с обеих сторон, два острых клыка. Крыша и боковые части здания также напоминают чешую змеи.

Вот еще изображение, чтобы дать вам представление о конструкции и ощущение от нее…

Теперь давайте немного расширим панораму, чтобы мы могли действительно увидеть то, на что мы смотрим. На изображении ниже сразу все ясно и понятно видно. Глаза, форма, чешуя, клыки, внешний вид рептилии … все это присутствует в этом зале.

А теперь подумайте об этом на мгновение: если все здание напоминает голову змеи, это будет гораздо труднее игнорировать. Надо начинать понимать, что это было все спроектировано и построено специально.

Реальность такова, что для этой картины есть очевидная причина.

Вы можете спросить, что это за причина; почему это здание было построено таким образом, что Папа, кажется, говорит из уст рептилии? Если вы не задаете этот вопрос, вы просто закрываете глаза. Дело не в том, что доказательств нет, а в том, что вы решили не видеть этого. Есть семь отдельных частей, которые содержат символ змеи или рептилии. Если бы это был один или два, я бы понял ваш скептицизм – даже три. Но когда семь штук собираются вместе, так красиво, так прекрасно, вы знаете без тени сомнения, что это было сделано намеренно.

Несмотря на это, я знаю, что то, что я говорю, может быть трудно принять, но все жесткие истины проходят через фазы – смех и насмешки, частичное принятие, а затем, в конечном счете, они кажутся очевидными для людей. Я считаю, что мы приближаемся к третьему этапу, когда дело доходит до понимания того, кто действительно работает и имеет влияние на наш мир, поэтому этот символизм змея присутствует здесь.